вторник, 7 февраля 2017 г.

Сюжет[править | править вики-текст]

Действие происходит через 6 лет после событий Battlefield 3 в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера, бойца разведывательного подразделения, известного как группа «Tombstone» (рус. Надгробная плита, в русской локализации - Могильщик). Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами российской армии. По возвращению на «Валькирию» — авианосец класса «Оса» — выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг Вей планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.
После анализа ситуации «Валькирия» взяла курс на Шанхай. Группе «Могильщик» поручено войти в город и эвакуировать группу ВИП-персон. Весь Китай охвачен волнениями после того, как США были обвинены в убийстве Цзинь Цзе, возможного лидера страны и активного борца за мир. Адмирал Чанг отменил выборы и ввел режим военного времени. США и Россия сосредоточили крупные силы у китайского побережья. Напряжение нарастает. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнул полномасштабный военный конфликт. На улицах Шанхая царит хаос: протестующие то и дело вступают в столкновения с полицией. Группе удалось найти ВИП-персон, среди которых оказался оперативный агент ЦРУ Лазло Ковик, а также таинственный человек, на которого китайские военные ведут настоящую охоту. С помощью Ковика отряд вырывается из Шанхая и возвращается на «Валькирию». В качестве беженцев на корабль поднимаются и многочисленные жители города. Связь не работает, и «Валькирия» направляется в Сингапур — по последним данным, именно там должен находиться флагманский корабль «Титан» и 7-я авианосная группа США. В Сингапуре группа видит душераздирающую картину огня и разрушения: флагман потоплен, флот уничтожен, и с этого момента отряд ни в чём не может быть уверен.[2]
DICE уверены, что одиночная кампания понравится игрокам. Так, например, студия признала, что одиночная кампания Batllefield 3 была воспринята игровым сообществом не так тепло, как на это рассчитывала студия. Из множества полученных отзывов DICE получили понимание того, что игроки ожидают от сингла, и в Battlefield 4 постарались рассказать действительно захватывающую историю, которая по геймплею будет во многом перекликаться с многопользовательской составляющей игры, например, работа в отрядах, большая свобода действий[3]23 октября 2013 года студия выпускает трейлер одиночной кампании[4], а исполнительный продюсер игры уверен, что в этот раз одиночная кампания Battlefield 4 приятно удивит игроков[5].

Финал[править | править вики-текст]

В игре существуют три варианта различных концовок:
  • Не отдавайте взрывчатку C-4 ни Ирландцу, ни Ханне. В итоге «Валькирия» уничтожена, Пак погиб, а Ирландец и Ханна живы. Аналогичный конец будет, если вы дадите Си-4 одному из них, но не подорвёте.
  • Отдайте взрывчатку C-4 Ханне и нажмите кнопку. В итоге «Валькирия» спасена, Ирландец и Пак остались живы, а Ханна взорвалась вместе с кораблем Чана.
  • Отдайте взрывчатку C-4 Ирландцу и нажмите кнопку. В итоге «Валькирия» спасена, Пак и Ханна остались живы, а Ирландец взорвался вместе с кораблем Чана.

Миссии[править | править вики-текст]

Место действияЗадание
БакуДоберитесь до безопасного места. Запастись боеприпасами. Защитить Ирландца. Выбраться из школы. Двигаться к точке эвакуации. Добраться до крыши завода. Помочь Данну. Добраться до второй точки эвакуации
ШанхайДобраться до отеля. Добраться до VIP-персон. Захватить вертолет. Добраться до района порта. Уничтожить танк. Добраться до лодки
Южно-китайское мореНайти Ирландца. Встретиться с Гаррисоном. Добраться до авианосца «Титан». Найти люк G-46. Добраться до поста живучести. Совершить побег с «Титана». Вернуться на «Валькирию». Добраться до мостика. Защитить «Валькирию»
СингапурАэропорт ЧангиУничтожить бронетехнику. Пройти гараж. Перейти мост. Добраться до аэродрома. Добраться до цели
Тибет, Горы КуньлуньВыбраться из камеры. Добраться до рычага. Открыть ворота. Добраться до вагона.
ТашгарДобраться до Старого города. Уничтожить плотину
СуэцОсвободить «Валькирию» от врагов. Найти капитана Гаррисона. Потопить корабль Чана

Персонажи[править | править вики-текст]

  • Дэниел «Рэк» Рекер — штаб-сержант, морской пехотинец, главный протагонист игры. Член отряда «Могильщик», после смерти Данна — командир отряда.
  • Уильям Данн (†) — штаб-сержант, прежний командир отряда «Могильщик». Появляется в миссии «Рыбалка в Баку», в конце тонет вместе с машиной.
  • Клейтон «Пак» Паковски († — на выбор игрока) — сержант, член отряда «Могильщик». В одном из диалогов узнается, что Пак проходил двухдневный курс обучения медиков, поэтому в команде он исполняет роль санитара. Озвучивает Андрей Померанцев.
  • Кимбл «Ирландец» Грейвс († — на выбор игрока) — штаб-сержант, член отряда «Могильщик», в одном из диалогов игры узнается, что Ирландец имеет семью. В русской версии озвучивает Денис Беспалый.
  • Ханна Шуи († — на выбор игрока) — агент Секретной Службы Китая. Вступает в отряд «Могильщик» чтобы защитить Цзинь Цзе, но со временем заводит дружеские отношения с членами отряда. В русской версии озвучивает Ксения Бржезовская.
  • Дженнифер «Колби» Хокинс (†) — лейтенант, пилот-оператор вертолета UH-1Y (позывной «Жар-птица»). Погибла в миссии «Рыбалка в Баку» при падении вертолета. Была пилотом-оператором американского палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18F Super Hornet, участвовала в воздушных боях над аэропортом Мехрабад в Иране в Battlefield 3.
  • Ласло Ковик (†) — агент ЦРУ, допрашивающий в Battlefield 3 Генри Блэкберна, был одним из VIP-персон, которых отряд «Могильщик» эвакуировал в миссии «Осада Шанхая», после этого присоединился к отряду. В миссии «Злое море» погиб при обороне авианосца. В русской версии озвучивает Влад Копп.
  • Дмитрий «Дима» Маяковский (†) — один из главных персонажей Battlefield 3. В четвёртой части помогает Рекеру сбежать из плена, во время побега погиб. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский.
  • Гринленд — майор, морской котик. Появляется в главе «Ташгар», где возглавляет американское сопротивление русским.
  • Роланд Гаррисон († — на выбор игрока) — капитан авианосца «Валькирия».
  • Чанг Вей († — на выбор игрока) — адмирал, главный антагонист игры. Высокопоставленный адмирал ВМФ КНР.
  • Цзинь Цзе († — на выбор игрока) — один из VIP-персон, возможный будущий лидер Китая. В русской версии озвучивает Константин Карасик.

Карты[править | править вики-текст]

Представляют собой 33 различные карты на 16/32/64 игрока.

Издания и дополнения[править | править вики-текст]

Battlefield Premium[править | править вики-текст]

Издание Premium Edition, вышедшее 21 октября 2014 года включает[6]: все 5 дополнений, эксклюзивные возможности персонализации, приоритет в очереди на сервер, 12 бонусных Боевых наборов.

Дополнения к игре[править | править вики-текст]

Большинство дополнений входят в издания «эксклюзивное издание ПК» и Premium, а для стандартного издания покупаются отдельно[7].
  • China Rising («Возвышение Китая») — 4 карты, 2 вида техники (мотоцикл, бомбардировщик), 2 БПЛА, 5 единиц оружия. Вышло 17 декабря 2013 года[8].
  • Second Assault («Вторая Атака») — 4 популярные карты, 5 новых видов оружия, 10 новых заданий, режим «Захват флага». Вышло 18 февраля 2014 года[9].
  • Naval Strike («Морской Удар») — 4 карты, 5 новых видов оружия и 2 гаджета для оружия (подствольный гранатомёт и мина), катер на воздушной подушке, режим «Штурм авианосца». Вышло 31 марта 2014 года[10].
  • Dragon’s Teeth («Зубы Дракона») — 4 новые карты, 5 видов оружия и 2 дополнительных гаджета (баллистический щит, боевой военный робот), 10 заданий в новом режиме «Соединение». Вышло 15 июля 2014 года[11].
  • Final Stand («Последний рубеж») — 4 новые карты по мотивам зимних просторов России, 2 вида техники (танк на воздушной подушке, снегоход) и 2 дрона, 3 вида оружия и 2 дополнительных гаджета. Вышло 18 ноября 2014 года[12].

Разработка и маркетинг[править | править вики-текст]

Анонс игры Battlefield 4 вышел в середине июля 2012 года[13][14][15].
27 марта 2013 года на конференции GDC официально объявлено, что игра Battlefield 4 поступит в продажу осенью 2013 года и будет доступна на платформах ПКPlayStation 3 и Xbox 360. Игра будет реализована на обновлённой версии графического движка Frostbite Engine — Frostbite 3. На официальном YouTube канале выложен 17-минутный ролик прохождения одной из миссий одиночной кампании, которая была пройдёна представителем студии DICE в ходе презентации[16]. Открыт приём предзаказов на игру в версиях для текущих платформ, для этого на официальном сайте опубликована отдельная страница оформления предзаказа на Battlefield 4. Там же подтверждено, что игра не будет доступна на консоли Wii U (оказывается Frostbite 2 тестировался на этой консоли, но результаты были малообещающими, поэтому Frostbite 3 даже не пытались запустить на Wii U[17]), так как команда и креативный директор игры сосредоточены на предоставлении действительно хорошей игры, поэтому в поддерживаемых заявлены уже давно известные платформы, опыт разработки для которых у студии уже есть[18]. Отдельно отмечено, что DICE не собирается тратить свои ресурсы на добавление в игру поддержки бесполезных по мнению разработчиков технологий, типа, motion control, которые не добавляют в игру ничего нового, а осуществление поддержки потребует существенных затрат со стороны разработчиков[19]. В первой половине июля 2013 года заявлена поддержка Battlefield 4 контроллера Kinect в версии для Xbox One[20] и возможная поддержка клавиатуры и мыши для PS4[21]. В день релиза выложена информация о том, что версия для Xbox поддерживает отслеживание положения головы: игрок может выглядывать из-за угла, поворачивать голову[22][23].
Так как консоли нового поколения (PlayStation 4 и XBox One) построены на решениях от AMD, то в Battlefield 4 добавлена отдельная оптимизация для работы на решениях от AMD, что позволит получить на них более высокие результаты производительности[24]. Также возможно будет реализована возможность перехода с консолей предыдущего поколения на новое с сохранением текущего прогресса, то есть, например, если начать играть в Battlefield 4 на PlayStation 3, получить несколько уровней, а затем перейти к игре на PlayStation 4, то заработанные уровни сохранятся[25]. Студия ставит для себя задачей реализовать возможность многопользовательской игры для 64 человек и производительность 60 fps на консолях нового поколения[26].
В конце июня 2013 года аналитики оценивали потенциал игры Battlefield 4 в 14 млн проданных копий за весь жизненный цикл игры, 30 % из которых будет приходиться на PC версию. Соперничество со следующей игрой серии Call of Duty не скажется негативно на цифрах, и обе игры смогут успешно сосуществовать[27].
Открытое бета-тестирование игры прошло с 4 по 15 октября 2013[28].
29 октября 2013 года игра официально поступила в продажу на территории США, России и СНГ для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360.
В начале декабря 2013 года студия признаёт, что в игре ещё достаточно много ошибок/недоработок, поэтому разработка по всем другим проектам остановлена и все силы брошены на правку и отладку игры[29]. В это же время на EA было подано два иска в суд, предметами которых стало распространение неправдоподобной информации об игре Battlefield 4 до выхода её в продажу, что привело к росту акций компании и позволило владельцам продать их по завышенной цене, которая формировалась на основе этой информации. После выхода игры, которая как оказалось работает нестабильно, имеет множество ошибок и ограничений, и снизило стоимость акций[30][31].
В начале февраля 2014 года представитель EA признал, что были сделаны ошибки при запуске Battlefield 4, но тем не менее игра крайне успешна. Отдельно было отмечено, что все проблемы, которые рушат игровой процесс будут обязательно исправлены. Точные цифры продаж так и не были озвучены[32].

Нововведения и изменения[править | править вики-текст]

Новые возможности, добавленные в игру, вводились студией осторожно, так как DICE хотела остаться верна своим основным правилам, чтобы любой, кто уже играл в игры серии, взяв контроллер в руки, понял, что попал в уже знакомую, но всё-таки совсем другую игру[33]. Подтверждённые нововведения в игре[34][35]:
  • улучшение VoIP-решения в игре;
  • добавление режима обозревателя — возможность видеть игровой процесс глазами любого из игроков, сверху над всей картой, в режиме от третьего лица и в режиме «Свободной камеры» (англ. "Free Cam");
  • обновлённая версия BattleLog[36];
  • усиление в направлении поддержки киберспорта[37] (позже студия заявляет, что хочет, чтобы игра Battlefield 4 стала полноценной кибер-спортивной игрой[38]);
  • возвращение режима командующего из Battlefield 2 — сбор разведданных, ведение «информационной войны» (возможность воспрепятствовать сбору информации командующим команды противника), снабжение ресурсами и вызов атаки артиллерией (например, крылатыми ракетами). Также возможно управление командованием через мобильные устройства[39];
  • функция «Levolution» — взаимодействие с ландшафтом в реальном времени;
  • наличие карт многопользовательской игры на 64 человека для ПК (позже такая возможность подтверждается и для консолей, причём её наличие было одним из высших приоритетов для создателей игры[40]);
  • четыре класса, что были в Battlefield 3, но с некоторыми доработками;
  • три игровые фракции в многопользовательской игре: США, Россия и Китай; В одном раунде могут участвовать не более любых двух из них.
  • доступность Battlefield Premium сервиса с первого же дня поступления Battlefield 4 в продажу.
  • большее количество режимов многопользовательской игры[41].
  • возможность игры за женских персонажей в будущем
  • ещё более большие карты по сравнению с теми, что представлены в Battlefield 3, но также будет увеличено и количество карт для ближнего боя;
Из неподтверждённых[42]:
  • предполагаемая интеграция с игрой Battlefield 3.

Рецензии и награды[править | править вики-текст]

[скрыть]Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
Metacritic86, и 5.9 баллов из 10[43]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Computer and Video Games9 Joystiq = 4.5/5
Eurogamer8
GameSpot8
GamesRadar4.5/5
GameTrailers9.5
IGN8.5
PC Gamer (US)84/100
Polygon7.5
VideoGamer9
Ausgamers9.4
Gamefront89/100
Xbox 360 Achievements80/100
Shack News7
USGamer3.5/5
После дебютного показа геймплея одиночной кампании 27 марта 2013 года в Сан-Франциско (многопользовательский режим показан не был) игровые ресурсы сошлись на том, что игра действительно стала выглядеть лучше, обновлённый движок Frostbite позволяет существенно улучшить графическую составляющую Battlefield 4: лица персонажей выглядят более реалистично, освещение достойно высших похвал, уровень разрушений окружения в игре выше, чем в прошлой игре серии, вода и более сложные алгоритмы, реализованные в физическом движке, выводят игру на фотореалистичный уровень (в продемонстрированном геймплее не было заскриптованных сцен, создатели заявляют, что игрок принимает участие во всём, что видит на экране). Но это только визуальная составляющая. К кампании у журналистов были вопросы. Никаких нововведений по сравнению с прошлой игрой серии показано не было: стрельба, езда на машине, нецензурная брань в сложных и динамичных для героев игры ситуациях. Отдельно замечена странная линия развития истории, например, в гущу военных событий, в которых активно участвует боевой вертолёт, приезжает мирный житель на своей машине и главные герои садятся в неё, бросая доброго человека в центре перестрелки[44]. Все действия, отличные от стрельбы и перемещения в пространстве, выполняются одной кнопкой, хоть игрок и участвует в процессе, но его участие ограничивается умением нажать в нужный момент одну клавишу. Баланс между свободой действий в рамках игры и/или сцены так и остался на уровне игр прошлых поколений — путь перемещения героев предопределен и финалом становится один из двух вариантов: либо игрок умирает, либо проходит этот путь до конца, ни о каком разветвлении сюжета или свободе действий речи не идёт (например, в здании одна дверь открывается, а та, что рядом — нет)[45][46][47]. Студия же заявляет, что акцент в новой игре серии делается на социальную составляющую, повышающую желание игроков пройти игру заново, так как при прохождении одиночной кампании игра будет показывать то, с какими результатами друзья прошли ту или иную миссию[48].
На выставке E3 2013 Battlefield 4 получил 10 наград от различных изданий, в том числе и звание лучшего сетевого и просто шутера на выставке, на этой же выставке игра получила звание лучшей игры выставки по версии GameSpotGamesRadar и CVG. Так же «нашивки» за лучшую графику и самую ценную игру.
В день поступления игры в продажу на территории США в сети начали появляться оценки[49][50]:
Сайт Eurogamer, сравнивший в плане графики версии игры для консолей, выяснил, что игра работает в разрешении 900p на консоли от Sony и в 720p на Xbox One[51].
Портал Absolute Games оценил игру весьма положительно, отметив традиционно роскошный мультиплеер[52].

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Игра Battlefield 4 в версии для PC доступна для покупки в специальном издании — в комплекте с новой видеокартой AMD семейства Radeon, которая ещё не анонсирована компанией. Демонстрация игры на GDC производилась на PC, укомплектованном топовым на тот момент графическом решении Radeon HD 7990, новая же карта будет ещё производительней[53]. По доступным данным создание такого специального издания стоило компании AMD от 5 до 8 млн долларов США[54];
  • В середине апреля студия Interceptor Entertainment, разрабатывающая игру-ремейк Rise of the Triad, выпустила ролик, демонстрирующий геймплей игры, и пошутила над студией DICE с их роликом-демонстрацией геймплея Battlefield 4Rise of the Triad (оригинальное название Rise of the Triad: Official 18 Minutes «Gibbing in Faku» Gameplay Reveal) длится 18 минут против 17 минут ролика Battlefield 4 (оригинальное название Battlefield 4: Official 17 Minutes «Fishing in Baku» Gameplay Reveal), название миссии/карты Gibbing in Faku является игрой слов с оригинальным названием миссии Battlefield 4: Fishing in Baku (рус. «Рыбалка в Баку»)[55];
  • В начале мая 2013 года Electronic Arts зарегистрировала целый ряд доменных имен для игр серии Battlefield, до Battlefield20.com включительно[56];
  • Как и в Battlefield 3[57][58] студия DICE не предоставляет игрокам возможность создавать моды для Battlefield 4[59];
  • Вместе с игрой в продажу поступили различные аксессуары, оформленные в тематике Battlefield 4. Среди заявленных вещей клавиатура, мышь и гарнитура, произведённые Razer[60];
  • Несмотря на то, что визуально значительных отличий между игрой на PS4 и Xbox One нет, версия для PS4 имеет в 1,5 раза большее разрешение и более стабильное количество кадров в секунду[61];
  • В Battlefield 4 найдено пасхальное яйцо, отсылающее к игре Mirror’s Edge[62];
  • Игровые сервера, с которыми работает игра Battlefield 4, позволяют воспроизводить на многопользовательских картах погодные условия, которые совпадают с теми в реальном местоположении игрока. Эта возможность может быть реализована в игре[63];
  • Пасхальное яйцо с динозаврами присутствует, как и в Battlefield 3, но пока не удалось его разгадать полностью[64];
  • Ещё одно пасхальное яйцо игры посвящено дню независимости США[65].

Комментариев нет:

Отправить комментарий