Mass Effect: Andromeda (с англ. — «Эффект массы: Андромеда», ранее известна под рабочими названиями Mass Effect 4 и Mass Effect Next) — компьютерная игра в жанре ролевого боевика, которую разрабатывает студия BioWare для персональных компьютеров, PlayStation 4 и Xbox One, четвёртая игра в серии Mass Effect. Официально анонсирована 15 июня 2015 года на выставке Electronic Entertainment Expo 2015[3], релиз ожидается 21 марта 2017 года в Северной Америке и 23 марта в Ев
ропе[2].
Сюжет[править | править вики-текст]
В 2175 году был основан международный проект «Инициатива Андромеда», цель которого — колонизация скопления Элея в галактике Андромеды, где было обнаружено множество пригодных для жизни планет, и создание сообщения между Андромедой и Млечным Путём. Спустя 10 лет (по времени это было где-то сразу после событий Mass Effect 2) в сторону Андромеды был запущен ведущий командный центр «Нексус», укомплектованный представителями четырёх рас (людьми, саларианцами, турианцами и азари), с целью проложить путь запущенным через некоторое время четырём гигантским ковчегам с погруженными в анабиоз такими же четырьмя расами. На каждом из ковчегов находится командир — «Первопроходец», в задачу которого входит найти подходящую для своей расы планету. Спустя 600 лет ковчеги прибывают в Андромеду.
Главными героями являются брат и сестра Скотт и Сара Райдеры, отец которых, Алек, является «Первопроходцем» на ковчеге людей — «Гиперионе». В соотвествии с инструкциями, Райдеры первыми выходят из анабиоза и обнаруживают, что «Гиперион» отклонился от курса и потерял контакт с «Нексусом» и остальными ковчегами, а первые попавшиеся им планеты в скопление Элея либо имеют опасную атмосферу, либо населены не менее опасными существами. Положение осложняется тем, что на борту «Гипериона» продолжают оставаться в анабиозе 20 тысяч человек и без поддержки «Нексуса» «Гиперион» не сможет вечно поддерживать из жизнеобеспечение. Вследствие череды событий Скотту или Саре (в зависимости от того, какой пол для своего персонажа выбрал игрок) приходится взять на себя обязанности «Первопроходца» и найти для человечества новый дом.
В отличие от оригинальной трилогии, где главный герой разных полов существует в разных сюжетных вселенных, брат и сестра Райдеры сосуществуют в одной вселенной — так, если игрок выбрал в качестве героя Сару Райдер, то Скотт всё равно будет присутствовать в игре, и наоборот[4]. С самого начала игры Райдера сопровождает двое людей-спутников — чернокожий солдат Лиам Коста (англ. Liam Kosta)[5] и биотик Кора Харпер (англ. Cora Harper)[6][7]. Пиби (англ. Peebee), представительница инопланетной расы азари, первоначально не является членом команды Райдера и присоединяется к героям позже в игре; в противоположность Лиаре — героине-азари из предыдущих игр серии — Пиби отличает жизнерадостный и непоседливый нрав[8]. В число других инопланетян-спутников входят кроган Драк (англ. Drack), турианка Ветра (англ. Vetra)[9][10], а также представитель местной расы ангара по имени Джаал (англ. Jaal).[11]
Игровой процесс[править | править вики-текст]
Подобно предыдущим играм серии, Mass Effect: Andromeda представляет собой action/RPG с видом от третьего лица; игрок управляет героем — одним из двоих Райдеров, Скоттом или Сарой[12]. При выборе персонажа игрок может настроить его внешность и имя по своему усмотрению[13]. В отличие от предыдущих игр, где игрок должен был в самом начале выбрать один из шести заданных классов персонажа с определенными навыками, в Mass Effect: Andromeda определенных с самого начала классов нет, и игрок волен развивать навыки персонажа как посчитает нужным[14]. Классы присутствуют в игре в виде «профилей» — например, если игрок предпочтет развивать «биотические» умения, со временем откроется профиль «Адепт» с бонусами, соответствующими этому стилю прохождения[15]. Если игрок посчитает нужным, он может в любой момент перераспределить очки умений[16].
Игровой персонаж и его спутники передвигаются по галактике Андромеды на космическом корабле «Буря»; Райдер командует кораблем с мостика, где игрок может задать место назначения[17]. Значительная часть игры происходит на поверхности планет — на большинстве планет игроку противостоят какие-либо враждебные существа и присутствуют вражеские базы или логова, нередко со множеством заданных сценарием событий[18].
Подтверждено появление вездехода «Кочевник» — обновлённой версии классического «Мако» из первой игры серии. Он станет более функциональным и подвижным, но исчезнет возможность стрелять[19]. В начале июня 2015 года BioWare объявили о том, что боевая система новой игры значительно сложнее, чем в предыдущих играх, в частности, сотрудник компании-разработчика Джос Хендрикс сообщил:
![]() | Я надеюсь, что люди, которые будут делать обзор моей миссии в ближайшие дни, знают, как управляться, так как сражения тут – это не шутка.
Джос Хендрикс[20]
| ![]() |
В трейлере игры, представленном на Electronic Entertainment Expo 2015, была продемонстрирована возможность использования реактивного ранца[21].
Создание игры[править | править вики-текст]
О предстоящей разработке игры стало известно ещё в 2012 года, а в качестве игрового движка вместо Unreal Engine используется Frostbite[22]. Команда BioWare расспрашивала фанатов, что они желают видеть в новой части и узнали, что поклонники больше всего желали увидеть что-то новое во вселенной и двигаться, встретить новых персонажей и любовных напарников. Так разработчики поставили перед собой цель создать сюжет, абсолютно независимой от оригинальной трилогии, и создать обширный игровой мир, чьи размеры превышают миры, представленные во всех предыдущих играх, вместе взятых. При создании миров разработчики стремились придать им максимальную реалистичнось и чувство того, будто они постоянно меняются[23].
При создании главного героя разработчики сделали акцент на женском персонаже по имени Райдер. Команда BioWare объяснилa это изменениями стандартов в игровой индустрии по сравнению с 10-летней давностью при создании оригинальной Mass Effect, когда главным героем обязательно должны был выступать «суровый мужик». Тогда как сегодня сильный женский персонаж — это уже норма[24].
Для новой игры создавались также новые расы из галактики Андромеды, в частности, Кетты — главные антагонисты. Изначально по задумке как враги они имели устрашающий вид, однако впоследствии разработчики решили придать им гуманоидные черты, чтобы игроки могли им в какой-то степени сочувствовать[25].
История разработки[править | править вики-текст]
До анонса[править | править вики-текст]
Слухи о продолжении серии Mass Effect появились практически сразу после выхода Mass Effect 3. Разработка игры началась ориентировочно в конце 2012 года, при этом разработчики отметили, что не планируют продолжать историю капитана Шепарда[26] и называть игру «Mass Effect 4»[27]. В ноябре 2013 года пользователь портала NeoGAF, который якобы побывал на закрытом показе игры, разместил пост, в котором указал на то, что BioWare спрашивали участников показа о том, какой игру хотят видеть они, и показали множество концепт-артов[28]. Первый рабочий билд игры был готов в декабре 2013 года, об этом заявил в своём твиттере генеральный директор BioWare Аарон Флинн[29]. В мае 2014 года генеральный директор отделения BioWare в Монреале Яник Рой объявил о том, что игра уже готова примерно наполовину[30].
На выставке Electronic Entertainment Expo 2014 9 июня 2014 года компанией-разработчиком был представлен ролик, в котором были продемонстрированы концептуальные прототипы пейзажей из следующей игры серии Mass Effect, а также графические достижения разработчиков при работе с движком Frostbite 3. Также было подтверждено, что события игры развернутся в «совершенно новом регионе космоса»[31], но при этом будут иметь связь с событиями оригинальной трилогии[32]:
![]() | Мы хотим преподнести абсолютно новую историю, но в то же время игнорировать всё то, о чём мы поведали в предыдущих играх, было бы нечестно по отношению к поклонникам.
Аарон Флинн[33]
| ![]() |
В июле 2014 года несколько сотрудников BioWare приняли участие в Comic-Con 2014 в Сан-Диего, где поделились новой информацией об игре, представили новые концепт-арты[34] и продемонстрировали обновлённую версию вездехода «Мако» из оригинальной игры Mass Effect[35]. Было объявлено о возможности богатой кастомизации своего персонажа; арт главного героя игры опубликовала в своём твиттере журналист Андреа Рене[36]. На этой же конференции разработчики сообщили, что главный герой новой игры будет подготовлен по специальной программе Альянса N7, как и капитан Шепард[37].
Ближе к концу года BioWare поделились информацией о коллективе разработчиков, который в данный момент занят созданием следующей части Mass Effect и представила новые концепт-арты игровых миров. В частности, стало известно, что над сюжетом проекта работает сценарист Halo 4 Крис Шлерф[38]. Креативный директор проекта Мак Уолтерс упомянул о кардинальном различии между капитаном Шепардом и главным героем новой игры — последний, в отличие от первого, не будет легендой в начале игры и ему придется добиваться уважения постепенноропе[2].
Комментариев нет:
Отправить комментарий