воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Firewatch (рус. Наблюдательная вышка) — приключенческая видеоигра от первого лица, разработанная компанией Campo Santo и изданная компанией Panic для платформ Microsoft WindowsOS XLinux и PlayStation 4. Это дебютная видеоигра для обеих компаний. В центре игры находится Генри, наблюдатель одной из пожарных башен, который сталкивается с последствиями Йеллоустонского пожара 1989 года.

Синопсис[править | править вики-текст]

События в Firewatch происходят в национальном лесу Шошони штата Вайоминг в 1989 году.[1] В центре игры находится Генри (озвучивает Рич Соммер), наблюдатель одной из пожарных вышек в Национальном лесу Шошони.[2] Отрезан от населенного мира сотнями миль лесной территории, в окружении книг и с печатной машинкой под рукой, он погружается в долгожданное одиночество. Единственный, кто может его побеспокоить, — начальница Делайла (озвучивает Сисси Джонс), которая поддерживает с ним связь по рации.[3] Игрок может выбрать одну из нескольких диалоговых опций, чтобы взаимодействовать с ней, или воздержаться от ответа. Выбор игрока будет влиять на тон его отношений с Делайлой. Она отправляет нас в лес, разведать, кто запускает фейерверки и нарушает пожарную безопасность. После этого мы возвращаемся на свою башню, обнаружив следы взлома и проникновения.[4]

Сюжет[править | править вики-текст]

Джулии — жене главного героя Генри — диагностируют болезнь Альцгеймера в возрасте 41 года. Вскоре родители Джулии, которые и до этого недолюбливают Генри, забирают её к себе. Генри устраивается наблюдателем одной из пожарных вышек в Национальном лесу Шошони, где он начинает по рации общаться с начальницей и ближайшей коллегой Делайлой.
В первый день они наблюдают фейерверк, и Генри прогоняет двух девушек, купающихся голышом и оставивших на берегу фейерверки, рюкзаки, магнитофон и пустые бутылки пива. По пути обратно Генри находит пещеру, внутри которой запертая дверь. Делайла говорит, что дверь поставили, чтобы никто не лез туда без помощи спасателей, но позже ключ был потерян. Также Генри встречает человека, который светит в него фонарем и убегает. Наконец, Генри обнаруживает, что в вышке все перевернуто вверх дном, а окно разбито.
Днем позже Делайла просит Генри проверить линии передач. Генри находит там те же банки пива, перерезанный кабель и надпись «Иди к черту!». С намерением напугать девушек, Генри отправляется по следам и находит рюкзак Брайана Гудвина. Делайла говорит, что не слышала о нём много лет — ранее смотрителем в башне Генри был Нед Гудвин, который был алкоголиком и привел с собой двенадцатилетнего сына Брайана. Хотя приводить с собой детей и против правил, Делайла закрыла на это глаза, потому что ей понравился Брайан. Генри находит лагерь девушек разграбленными и записку, где девушки обвиняют его в порче их имущества и сообщают, что идут в полицию. Через некоторое время Делайла сообщает, что девушки пропали и что она не стала писать о них в отчетах, чтобы избежать неприятностей. Кроме того, Генри находит старое объявление о пропавшем без вести и узнает, что несколько человек в год действительно пропадают.
Все это время Генри и Делайла сближаются. Делайла говорит, что ни с кем не общается так часто, как с Генри. Генри может рассказать ей о своей жене.
Генри достает еду и идет на рыбалку. По пути он находит планшет с записями их с Делайлой разговоров. Он также находит рацию, но, при попытке её поднять, его бьют по голове. Когда Генри приходит в себя, он не обнаруживает рядом ни планшета, ни рации. Генри вспоминает о прочитанном в записях названии и идет на луг, где обнаруживает забор с колючей проволокой и предупреждениями, что забор принадлежит правительству США. Делайла, помимо волнений о странных происшествиях, беспокоится о планшете — кто бы ни писал его, он знает о пропавших девушках и о том, что Делайла не написала о них в отчетах.
Ища подмогу, Генри обнаруживает пожарный топор, используя который он проникает на территорию, огороженную забором. Там Генри обнаруживает оборудование для прослушки и записи о жизни и характере Генри и Делайлы. Делайла предлагает сжечь лагерь, но вскоре они отказываются от этой идеи. Однако, когда Генри возвращается назад, лагерь действительно поджигают.
Делайла достает новые рации. Для этого она обманывает коллег.
Вскоре Генри, используя устройство, найденное в лагере, обнаруживает рюкзак с сигнализацией и ключами от двери в пещере. В этот момент Делайла сообщает о фигуре в его вышке. Генри бежит обратно и находит плеер с кассетой, на которой смонтирована запись о том, как они, якобы, собираются сжечь лагерь.
Генри идет в пещеру, но кто-то захлопывает за ним дверь. Используя другой выход, Генри обнаруживает старый лагерь Брайана и крюки, которые пригодятся при исследовании пещеры. Спустившись на дно пещеры, Генри обнаруживает порванную веревку и скелет Брайана.
Тем временем, лесной пожар достигает опасного состояния, и Делайла сообщает, что скоро за ними прилетит вертолет. Генри, используя то же устройство, находит другую кассету с обращением Неда на ней. Когда Нед учил Брайана, произошёл несчастный случай и Брайан погиб. Нед не видел смысла, чтобы говорить кому-либо и начал жизнь отшельника. Нед также берет на себя ответственность за слежку (прослушанные разговоры служили хоть каким-то развлечением, ведь все имевшиеся у Неда книги уже были им прочитаны) и вандализм, а также просит не искать и не вспоминать о нём. Делайла обвиняет Неда в смерти Брайна, а также сообщает, что те девушки все это время были у полиции за угон трактора.
Генри идет к вышке Делайлы и может попросить её подождать его или пожелать безопасного полета. Вне зависимости от выбора, Делайла улетает раньше из-за того, что Генри напоминает о Брайане и предлагает встретиться позже. Они также решают никогда не возвращаться в парк. Другой вертолет приземляется и Генри улетает. Так же есть альтернативная концовка, для этого нужно лишь подождать пару минут и не садиться в вертолёт.

Разработка[править | править вики-текст]

Firewatch является первой видеоигрой Campo Santo, основанной в Сан-Франциско Джейком Родкином и Шоном Ванаманом, которые создали The Walking Dead: The Game.[5] Крис Ремо написал музыку к игре. Firewatch разработана на движке Unity.
Разработка началась с рисунков Олли Мосс.[1] Джейну Энджи, ведущему художнику окружающей среды в Campo Santo, было поручено перевести рисунки Мосс в 3D среды, сохраняя стиль и художественное видение.[1] Мосс, который ранее был известен прежде всего графическими дизайнами, присоединился к Родкину и Ванаману для создания Campo Santo.[6] При создании вышеупомянутых рисунков Мосс использовал постеры Службы национальных парков в годы Нового курса.[7] Концепция связи по рации во время прогулки в Firewatch была вдохновлена общением главного героя игры BioShock с Атласом, а также системой диалогов в The Walking Dead.[6] Команда разработчиков отправилась в поход в национальный парк Йосемити ради вдохновения.[8] Также на игру повлияло то, что её создатели, Ванаман и Андерсон, росли в сельской местности в Вайоминге.[9]
Игра была анонсирована в марте 2014 года, а датой релиза было названо 9 февраля 2016 года.[3] В июне 2015 года команда посетила E3 и подтвердила, что они выпустят игру для Playstation 4 в качестве эксклюзива среди консолей.[10]

Оценки[править | править вики-текст]

Проект был хорошо принят игроками по всему миру, обзорщиками и игровой прессой. На Metacritic Firewatch оценили в 81 / 100 баллов на основе 65 рецензий и также посчитали одной из лучших игр 2016 года.[11] Российская игровая пресса также недалеко ушла от своих коллег и оценила проект на 80 / 100 на основе 22 рецензий. Пресса отметила 

Комментариев нет:

Отправить комментарий