Doom (игра, 2016)

[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
DOOM
Doom 2016 Cover Art.jpg
РазработчикиФлаг США id Software
Флаг США BattleCry Studios (мультиплеер)[1]
Флаг США Escalation Studios (SnapMap)[2]
ИздательЗемля Bethesda Softworks
ЛокализаторРоссия СофтКлаб[3]
[показать]Создатели
Часть серииDoom
Дата анонса7 мая 2008
(как анонс Doom 4)
10 июня 2014
(как анонс DOOM)
Дата выпускаЗемля 13 мая 2016
Последняя версия5
Жанршутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
ESRBM — Mature
PEGI: 18+
USK: 18
ПлатформыWindows
Xbox One
PlayStation 4
Игровой движокid Tech 6
Режимы игрыоднопользовательскиймногопользовательский
Сайтофициальный сайт
DOOM (также известна как Doom 4) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, являющаяся перезапуском одноимённой серии. Разработана компанией id Software совместно со студией Certain Affinity и издана Bethesda Softworks 13 мая 2016 года. Игра вышла на WindowsXbox One и PlayStation 4.

Геймплей[править | править вики-текст]

Игровой процесс представляет собой шутер от первого лица. В игре имеются главные слагаемые серии: мощное оружие, множество демонов и быстрое перемещение. Игрок способен перемещаться по всему уровню: в игре есть не только коридоры, но и открытые местности. Главная задача — уничтожение масс противников с помощью оружия. «Здоровье» и прочие бонусы выпадают из трупов врагов, мотивируя игрока к кровавому «ближнему бою». Оружия много, и игрок волен носить за спиной целый арсенал, никак не влияющий на скорость перемещения. Противников можно уничтожать как из стрелкового оружия, так и с помощью бензопилы и даже в рукопашную (в игре предусмотрено анимированное добивание ослабленных противников). Сами противники обладают различным арсеналом, а также давят игрока числом. Помимо стрельбы, игрок должен будет выполнять простые задачи.

Оружие[править | править вики-текст]

В игре имеются все виды оружия из классических игр:
  • Пистолет (англ. Pistol) - самое первое оружие. Имеет бесконечный боезапас. Эффективен лишь против обычных одержимых. Имеет лишь одну, изначально встроенную модификацию - мощный электрозаряд. Она позволяет накапливать энергию для мощного выстрела, который наносит много урона. Имеет аналог в мультиплеере - пистолет Mark V (англ. Mark V Pistol). Он отличается лишь цветом. Доступен только в дополнении Unto the Evil.
  • Боевой дробовик (англ. Combat Shotgun) - второе оружие. Эффективно на ближних дистанциях против одержимых солдат и охранников. Имеет две модификации - шквальный огонь и микрограната. Первая позволяет выпускать очередь из трёх мощных выстрелов, а вторая - выстреливать небольшой гранатой, имеющей большой радиус взрыва. Макс. боезапас - 20 патронов(ур.1)
  • Штурмовая винтовка (англ. Heavy Assault Riffle) - третье оружие. Эффективно против быстрых и слабых врагов, таких как импы или потерянные души. Имеет две модификации - "умный прицел и микроракеты. Первая добавляет снайперский прицел на винтовку, позволяющий делать более точные выстрелы, а вторая - выпускать шесть взрывающихся ракет, которые эффективны лишь в больших количествах. Макс. боезапас - 90 патронов(ур.1)
  • Плазменное ружьё (англ. Plasma Gun) - четвёртое оружие. Эффективно против ревенантов и призывателей. Имеет две модификации - термоудар и глушилка. Первая позволяет выпускать ударную волну, отталкивающую демонов, а вторая - оглушать их электрогранатой на некоторое время. Макс. боезапас - 150 ед. плазмы(ур.1)
  • Ракетомёт (англ. Rocket Launcher) - пятое оружие. Эффективно против живучих врагов, вроде манкубусов или рыцарей ада. Имеет две модификации - детонатор и самонаведение. Первая позволяет взрывать ракеты в воздухе(по нажатию ЛКМ), а вторая - выпускать сразу по три ракеты с автоматическим наведением. Макс. боезапас - 15 ракет(ур.1)
  • Супердробовик (англ. Super Shotgun) - шестое оружие. Эффективно против рыцарей ада и пинки. Имеет лишь одну модификацию, встроенную изначально - улучшение. Данная модификация увеличивает урон от оружия. Макс. боезапас - 20 патронов(ур.1)
  • Пушка Гаусса (англ. Gauss Cannon) - седьмое оружие. Эффективно против массивных живучих целей. Основная особенность данного оружия заключается в том, что при выстреле тратится сразу 15 ед. плазмы. Имеет две модификации - точная стрела и осадный режим. Первая добавляет прицел на оружие и позволяет стрелять без зарядки, а вторая - увеличивает мощность оружия(в данном режиме передвижение невозможно). Макс. боезапас - 150 ед. плазмы(ур.1)
  • Пулемёт (англ. Chaingun) - восьмое оружие. Эффективно против скоплений слабых врагов. Без модификаций, оружию требуется время для разгона стволов. Имеет две модификации - ротор стволов и мобильная турель. Первая позволяет сразу раскрутить стволы, а вторая - повысить скорострельность в ущерб мощности. Макс. боезапас - 90 патронов(ур.1)
  • Бензопила (англ. Chainsaw) - единственное оружие ближнего боя в игре. Убивает любого демона с одного удара, но на живучих требуется много топлива. Макс. боезапас - 3 ед. топлива(ур.1)
  • BFG 9000 - девятое и самое мощное оружие. Не имеет каких-либо модификаций. Наносит очень большой урон - двумя выстрелами можно уничтожить толпу какодемонов или манкубусов. Макс. боезапас - 3 ед. энергии.
Также, в игре имеется ряд новых оружий, которые доступны только в мультиплеере.

Монстры[править | править вики-текст]

В игру перекочевал полный состав монстров из классических игр:
  • Одержимые (англ. Possessed) - аналог зомби из третьей части. Передвигаются крайне медленно, при приближении к игроку пытаются ударить. Обладают низким количеством здоровья. Существует два типа обычных одержимых - учёный и рабочий. Различаются они только внешним видом. В аду также встречаются их аналоги - безвольные (англ. Unwilling).
  • Одержимый солдат (англ. Possessed Soldier) - одержимый с вросшим в его руку плазменным оружием. Ранее являлись пехотинцами UAC. Выпускают в игрока очереди плазмы, также могут накапливать энергию для более мощного выстрела.
  • Одержимый охранник (англ. Possessed Security) - усиленная версия солдата. Держит перед собой непробиваемый плазменный щит, также имеет вросший в руку дробовик. Уязвим только сзади. В ближнем бою начинают "бодаться".
  • Имп (англ. Imp) - первый демон, с которым встретится игрок. Обладает малым количеством здоровья, компенсируя это высокой скоростью и большим уроном. В дальнем бою метает в игрока огненные шары, а в ближнем - бьёт лапами.
  • Адский крушитель - новый демон в серии. Имеет вросший в руку аргент-кристалл, с помощью которого может выпускать разрушительные лучи. В ближнем же бою начинает атаковать меньшей конечностью. Обладает средним количеством здоровья.
  • Ревенант (англ. Revenant) - скелетоподобный демон и символ серии. Обладает ракетными установками, с помощью которых атакует игрока сериями ракет. Как и остальные враги, в ближнем бою сражается руками. Обладает высокой скоростью и средним здоровьем. Доступен в мультиплеере.
  • Рыцарь ада (англ. Hell Knight) - достаточно проворный и сильный демон. Не имеет дистанционной атаки, но может подпрыгивать и при приземлении выпускать ударную волну. Появляется также усиленная версия - барон ада (англ. Hell Baron). Он умеет кидаться в игрока шариками плазмы и имеет больше здоровья. Доступен в мультиплеере.
  • Манкубус (англ. Mancubus) - довольно опасный демон. Имеет большое количество здоровья и урона, что компенсируется крайне низкой скоростью. В его предплечьях имеются ракетные установки, из которых он атакует игрока, а в ближнем бою исполняют функцию огнемёта. Ближе к середине игры появляется усиленная версия - кибер-манкубус (англ. Cyber Mankubus). В отличии от обычного, он атакует плазмой. Обычная версия доступна в мультиплеере.
  • Пинки (англ. Pinky) - крайне агрессивный демон. Обладает толстой непробиваемой шкурой, уязвим только сзади. Атакует игрока, тараня последнего. Ближе к концу появляется усиленная версия - спектр (англ. Spectre), которая отличается повышенным уроном и полупрозрачностью. Доступен в мультиплеере(DLC: Bloodfall)
  • Потерянная душа (англ. Lost Soul) - противник-камикадзе. При обнаружении игрока, душа становится красной, затем с воплем летит в вашу сторону и взрывается. Лучше всего против него подойдёт скорострельное оружие.
  • Какодемон (англ. Cacodemon) - огромный летающий демон. Плюётся шариками, наносящими много урона и ослепляющими игрока на несколько секунд. В качестве компенсации, обладает низкой скоростью. Доступен в мультиплеере(DLC: Hell Followed).
  • Призыватель (англ. Summoner) - один из самых опасных демонов. Имеет высокую скорость и уровень здоровья. Атакует игрока волнами аргент-энергии. Периодически создаёт пентаграммы, из которых вылезают противники.

Мультиплеер[править | править вики-текст]

В мультиплеере игрокам представлены традиционные режимы: deathmatch[4]контроль территориизахват флага и командная арена.
Также в игру был введён редактор уровней «Doom SnapMap». С его помощью игроки могут создавать собственные карты для многопользовательских баталий.

Сюжет[править | править вики-текст]

Сюжет игры схож с сюжетами прежних игр серии. «Объединённая аэрокосмическая корпорация», базирующаяся на Марсе, в результате экспериментов по получению энергии открывает портал в Ад. Одна из команд, посланных на его исследование, находит там саркофаг с запечатанным воином и перемещает его на Марс. Тем временем Оливия Пирс — высокопоставленный учёный корпорации, страдающая мучительной неизлечимой болезнью — заключает пакт с силами Ада и устраивает в комплексе аварию, превратившую весь персонал корпорации в адских тварей. Директор комплекса — киборг Сэмюэл Хайден (ранее был человеком, однако из-за болезни был вынужден «переселиться» в кибернетическое тело), не пострадавший от аварии — распечатывает саркофаг с воином по имени Солдат Рока; здесь начинается игра, а воин является её протагонистом. Он путешествует по комплексу корпорации до момента, пока Оливия Пирс с помощью переносного аргент-генератора не активирует портал в другое измерение, в который засасывает протагониста. Игрок попадает в Ад, где находит гробницу, в которой Солдат Рока был запечатан изначально, после чего возвращается обратно на Марс. Доктор Хайден встречается с протагонистом и говорит, что разгадка, а также средство окончания вторжения, возможно находится в личной лаборатории Оливии Пирс. В вышеупомянутой лаборатории Солдат Рока находит артефакт под названием «Спиральный камень», который показывает ему видение предмета под названием «Горнило», способного окончательно закрыть проход между Марсом и Адом. Вернувшись в другое измерение, протагонист путешествует по регионам Ада, уничтожая легионы адских тварей, и, в конечном итоге, находит Горнило. После Хайден возвращает его на Марс и, жертвуя Вегой, отправляет его к ядру портала. Там Солдат Рока при помощи Горнила закрывает портал в Ад и убивает Оливию Пирс, принявшую форму демона, известного как Арания Императрикс. После победы Хайден телепортирует протагониста на Марс и обездвиживает его. Забрав Горнило, доктор говорит, что воин перестал быть нужен корпорации, которая продолжит исследования по получению энергии из Ада. После слов: «Мы ещё встретимся», Хайден активирует межпространственный силок, после чего игра заканчивается демонстрацией логотипа «Doom».

Разработка[править | править вики-текст]

Разработка Doom 4[править | править вики-текст]

Джон Кармак намекнул на существование игры ещё на QuakeCon в августе 2007 года[5]. Официальный анонс состоялся 7 мая 2008 года[6]. Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, предположил, что игра будет своеобразным ремейком второй части, действие развернётся на Земле, а геймплей вернётся к оригинальным играм серии.
Разработка велась с 2008 по 2013 год без каких-либо официальных пресс-релизов о процессе разработки игры. Основными сведениями по разработке, доступными в этот период времени, являются интервью и заявления Джона Кармака[7][8] и Тодда Холленсхеда[9].
В июне 2009 года id Software, к этому времени разрабатывавшая игру Rage, была приобретена компанией ZeniMax Media. Издателем Rage и всех будущих игр студии стала Bethesda Softworks[10]. В 2011 году, после выхода игры, все силы студии, по заявлению Кармака, были переброшены на Doom[11]. Примерно в это время разработка новой игры была начата заново[12]. В ноябре 2013 Джон Кармак покинул id Software и перешёл в Oculus VR.
В апреле 2013 года Kotaku опубликовал разоблачающую статью о том, что Doom попал в «производственный ад». В статье написано, что новый Doom пострадал от безответственности. Игра должна была рассказать историю появления Ада на Земле, а сам сюжет по кинематографичности и духу походил на серию Call of Duty. Версия 2011 года была названа «посредственной, разбитой и беспорядочной»[12]. Дизайнер Тим Уиллитс прокомментировал это так: «У каждой игры есть душа. У каждой игры есть дух. У Doom 4 нет ни того, ни другого»[13]. Композитором игры выступил Мик Гордон[14].

Перезапуск разработки[править | править вики-текст]

После того, как разработка началась повторно, Уиллитс заявил, что команда по-прежнему нацелена на игру в серии Doom. Хотя было не ясно, идёт ли речь именно о Doom 4. 19 февраля 2014 года Bethesda заявили о том, что все, кто сделал предзаказ новой Wolfenstein: The New Order, получат доступ к бета-версии новой части Doom, которая теперь называлась просто DOOM[15]. Это была закрытая бета-версия мультиплеера, прошедшая с 31 марта по 4 апреля 2016 года[16].
В июне 2014 года на выставке E3 был показан тизер-трейлер игры[17]. Полная версия трейлера была показана на закрытой презентации игры на QuakeCon 17 июля, дабы обезопасить и без того нестабильный проект от ещё больших слухов. Многие из просочившихся слухов, впрочем, подтвердились. Так, в игре появилась система ближнего боя и добиваний, возможность использовать части тел персонала для открытий дверей. Сам геймплей также оказался свободным: в игре появилась возможность совершать двойные прыжки и взбираться на уступы[18]. 19 июля 2014, ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза покинул студию и присоединился к команде id Tech 6 и новому Doom[19]. На прошедшей в июне 2015 года выставке E3 была показана 15-минутная демонстрация геймплея. И хотя подавляющее большинство встретили новую игру с восторгом, некоторые критики назвали Doom «слишком жестоким»[20].
id Software назвали самой большой проблемой в разработке игры то, что им было необходимо создать продукт, способный конкурировать с такими современными гигантами жанра, как серии Battlefield и Call of Duty. Популярность серии сильно упала, ведь последняя игра в серии вышла ещё в 2004 году. Также разработчики отметили, что было непросто сохранить верность корням, но в то же время создать что-то своё, уникальное. По словам продюсера игры, Марти Страттона, для решения этих проблем они обратились к разработчикам из Bethesda Game Studios, так как считали, что они «прошли через подобное во время работы над Fallout 3»[21]. На QuakeCon 2015 было отмечено, что игра будет работать в формате Full HD при 60FPS, так как это является «неотъемлемой частью игрового процесса»[22].
Игровой движок использует графический API OpenGL (поддерживается Vulkan[23]). В минимальных системных требованиях разработчики указали модели видеокарт GeForce GTX 670 и Radeon HD 7870. При высоких графических настройках — GeForce GTX 970 и Radeon R290. Чтобы получить плавную смену кадров в разрешении Full HD при максимальных настройках, лучше использовать видеокарты с 4 ГБ видеопамяти. Для запуска потребуются 8 ГБ ОЗУ и ЦП уровня Intel Core i5-2400 или аналогичный AMD FX-8320 (в рекомендованных стоят Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350), а также 55 ГБ свободного места. Doom не входит в маркетингово-технические программы от компаний AMD и Nvidia, но они выпустили свежие версии драйверов Crimson Edition 16.5.2 Hotfix и 365.19 WHQL, предназначенные для новых проектов[24][25].
В игре была установлена антипиратская защита Denuvo[26], что, однако, не помешало хакерам из команды CPY обойти её (без прямого взлома) уже через три месяца после релиза.

Отзывы критиков[править | править вики-текст]

[скрыть]Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
GameRankings(PC) 85,38 %[47]
(PS4) 85,82 %[48]
(XONE) 89,04 %[49]
Metacritic(PC) 85 %[50]
(PS4) 85 %[51]
(XONE) 87 %[52]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9 из 10 звёзд[27]
EGM8,5 из 10 звёзд[28]
Game Revolution4.5 из 5 звёзд[29]
GameSpot8 из 10 звёзд[30]
GamesRadar5 из 5 звёзд[31]
IGN7,1 из 10 звёзд[32]
PC Gamer (US)88%[33]
Polygon8,5 из 10 звёзд[34]
VideoGamer8 из 10 звёзд[35]
Digital Spy4 из 5 звёзд[36]
The Escapist4 из 5 звёзд[37]
Giant Bomb5 из 5 звёзд[38]
The Guardian4 из 5 звёзд[39]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews9 из 10 звёзд[40]
IGN Россия(PS4) 8,5 из 10 звёзд[41]
Kanobu.ru7 из 10 звёзд[42]
Riot Pixels86%[43]
Игромания9,0 из 10 звёзд[44]
Игры@Mail.Ru8,0 из 10 звёзд[45]
Навигатор игрового мира8,5 из 10 звёзд[46]
По данным Valve, DOOM лидировала в чарте Steam вторую неделю после запуска[53]. Согласно статистике сервиса SteamSpy, на 4 января 2017 года, продано 1 млн. 600 тыс. копий[54]. Кроме того, игра несколько раз возглавляла Топ-10 самых популярных игр в Великобритании[55].
Игра получила высокий пользовательский рейтинг, набрав около 92 % позитивных оценок в Steam[56]. Рецензенты отмечают динамичность игры, высокое качество графики, большое количество насилия («кровавый шутер от первого лица не для слабонервных») и преемственность с классическим Doom 1993 года.[57][58] На Метакритике PC-версия получила 85 из 100 баллов[50], а в русскоязычном сегменте 87 из 100 баллов[59][60], что говорит об отличном результате не только среди игроков, но и среди профильной прессы.
Газета.Ru отмечает, что после анонсов на E3 никто себе не мог представить, что разработчики сдержат обещания и сделают полную противоположность нынешним шутерам. Но вышло именно так, потому что новый Doom взял за основу все идеи оригинальной игры и смог сохранить всем полюбившуюся атмосферу[61].
Журнал Digital World поставил оценку 4/5 и выделил следующие достоинства: отменные перестрелки, атмосфера прошлых Doom, хорошая стилистика, бодрый мультиплеер; недостатками же являются законы «старой школы»[62].
3DNews выделяет широкие возможности графики, а также дизайн окружения, оружия и монстров, саундтрек с отсылками к 1993 году, динамичные сражения и исследование локаций; к недоработкам отнесён только мультиплеер[40].
IGN Russia оценивает на 8,5 из 10, подчёркивая, что в игре нет современных штампов, есть отличное сочетание старого и нового и это действительно классика жанра; в минусах — долгие загрузки и не всегда удачные чекпоинты[41].
Рецензент Игромании поставил DOOM 9.0.
У меня двадцать очков здоровья, патронов — на десять выстрелов из дробовика, и два барона ада несутся следом. Никаких задних мыслей. Никаких сомнений. Только движение. Давайте ещё. Давайте больше.
— игровой журнал «Игромания»[44]
DOOM заняла первое место в номинации «Боевик года»[63] и третье место в номинации Графика года»[64] на сайте Игромании.
«Спинномозговой» геймплей здесь не воспринимается как рудимент давно ушедшей эпохи. Это квинтэссенция жанра, то, чего мы ждали многие годы и уже почти отчаялись дождаться.
— игровой журнал «Игромания»[63]

Примечания[править | править вики-текст]

  1.  [1]
  2.  DOOM SnapMap: безграничные возможности, бесконечный контент
  3.  Мировая премьера DOOM состоится 13 мая 2016 года (рус.). «СофтКлаб» (5 февраля 2016). Проверено 7 июня 2016. Архивировано из первоисточника 10 февраля 2016.
  4.  Классический Deathmatch появится в DOOM в этом месяце
  5.  Berghammer, Billy. QuakeCon 2007: John Carmack TalksRage, id Tech 5 And More (англ.)(недоступная ссылка —история)Game Informer (3 August 2007). Архивировано из первоисточника 24 июля 2009.
  6.  Ocampo, Jason. Doom 4 Announced (англ.)IGN (7 May 2008). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 19 февраля 2014.
  7.  Bramwell, Tom. Doom 4 «three times» Rage visual quality (англ.)Eurogamer (1 August 2008). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.
  8.  Chan, Norman. QuakeCon 08: Quake Live Will Have No Mod Support; Doom 4 to Run at 60Hz on PC, Locked at 30Hz for Consoles (англ.)(недоступная ссылка — история).Maximum PC (31 July 2008). Архивировано из первоисточника 8 ноября 2014.
  9.  Thorsen, Tor. Hollenshead Rages about PC gaming, E3 surprises (англ.)GameSpot (22 July 2014). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 29 января 2016.
  10.  Bethesda publishing Rage (англ.)GameSpot (13 August 2010). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 1 марта 2014.
  11.  Carmack's Keynote at QuakeCon 2011. Mattc0m (5 августа 2011).
  12. ↑ Перейти к:1 2 Schreier, Jason. Five Years And Nothing To Show: HowDoom 4 Got Off Track (англ.)Kotaku (3 April 2013). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 2 мая 2016.
  13.  Dyer, Mitch. id Software 'Pushing Boundaries,' Focusing Only on Doom 4 (англ.)IGN (2 August 2013). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 7 августа 2013.
  14.  Мик Гордон (англ.) на сайте Internet Movie Database
  15.  Get Psyched: Wolfenstein release date; First details on Doom beta. Bethblog.com (19 февраля 2014).
  16.  Biazzo, Jordan Bethesda to host limited DOOM multiplayer alpha 'in the coming months'Gamereactor (July 23, 2015).
  17.  DOOM Teaser. YouTube (10 июня 2014).
  18.  Doom Reboot Unlikely to Be Seen Again This Year.
  19.  Signs Of The Times – Crytek's Lead R&D Graphics Engineer Moves To id Software, Will Work On New Doom. DSOGaming (19 июля 2014).
  20.  Griffin, Andrew. Doom launched by Bethesda at E3 2015, swiftly criticised for being too violent (англ.)The Independent (15 June 2015). Проверено 6 июня 2016.Архивировано из первоисточника 19 июня 2015.
  21.  Newhouse, Alex Doom Devs Talk Challenges of Rebooting the SeriesGameSpot (July 24, 2015).
  22.  Newhouse, Alex. Doom Dev: «We Want to Be the Best-Looking Game Out There at 60 FPS and 1080p» (англ.).GameSpot (25 July 2015). Проверено 7 июня 2016.Архивировано из первоисточника 27 июля 2015.
  23.  В DOOM добавлена поддержка графического API Vulkan
  24.  Берилло, Алексей. Тестирование производительности видеокарт AMD Radeon в игре Doom на решениях компании Sapphire (рус.)iXBT.com (16 мая 2016). Проверено 7 июня 2016. Архивировано из первоисточника 26 мая 2016.
  25.  Берилло, Алексей. Тестирование производительности видеокарт Nvidia GeForce в игре Doom на решениях компании Gigabyte (рус.)iXBT.com (14 мая 2016). Проверено 7 июня 2016. Архивировано из первоисточника 26 мая 2016.
  26.  «Невзламываемая» защита пала
  27.  Furniss, Zack. Review: Doom (англ.)Destructoid (17 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 19 мая 2016.
  28.  Buchholtz, Matt. Doom review (англ.)EGM (23 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 5 июня 2016.
  29.  Henriquez, Mike. Doom (2016) Review (англ.)Game Revolution (20 May 2016). Проверено 2 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  30.  Brown, Peter. Our hero who art in hell, cursed be thy name (англ.)GameSpot (17 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 19 мая 2016.
  31.  Houghton, David. Doom review (англ.)GamesRadar (19 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 20 мая 2016.
  32.  Gilroy, Joab. Doom Review (англ.)IGN (16 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 16 мая 2016.
  33.  Davenport, James. Doom review (англ.)PC Gamer (US) (19 May 2016). Проверено 2 июня 2016. Архивировано из первоисточника 20 мая 2016.
  34.  Gies, Arthur. Doom review (англ.)Polygon (18 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 25 мая 2016.
  35.  Miller, Simon. Doom Review (англ.)VideoGamer (16 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  36.  Andrews, Stuart. DOOM review: Brutal, badass and so close to the Doom reboot we always wanted (англ.)Digital Spy (16 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 20 мая 2016.
  37.  Whitaker, Ron. DOOM Review — Nostalgia for the Present (англ.)The Escapist (20 May 2016). Проверено 2 июня 2016. Архивировано из первоисточника 2 июня 2016.
  38.  Shoemaker, Brad. Doom Review (англ.)Giant Bomb (21 May 2016). Проверено 2 июня 2016. Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  39.  Parkin, Simon. Doom review — a ludicrous yet compelling return to shooter basics (англ.)The Guardian (18 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  40. ↑ Перейти к:1 2 Терехов, Артём; Бышонкoв, Иван. Doom (2016) — ад будет повержен. Рецензия (рус.)3DNews (20 мая 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 23 мая 2016.
  41. ↑ Перейти к:1 2 Садовский, Александр. DOOM нашего времени (рус.). «IGN Россия» (23 мая 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 24 мая 2016.
  42.  Копьев, Георгий. Рецензия на Doom (2016) (рус.).Kanobu.ru (20 мая 2016). Проверено 5 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  43.  Горячев, Владимир. Рецензия на Doom (рус.)Riot Pixels (5 июня 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 5 июня 2016.
  44. ↑ Перейти к:1 2 Козлов, Артемий. Он жив. Обзор Doom (рус.). «Игромания» (15 мая 2016). Проверено 4 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  45.  Александров, Андрей. Doom (рус.). «Игры@Mail.Ru» (17 мая 2016). Проверено 4 июня 2016. Архивировано из первоисточника 4 июня 2016.
  46.  Косин, Сергей. Рецензия: DOOM (рус.). «Навигатор игрового мира» (16 мая 2016). Проверено 4 июня 2016.Архивировано из первоисточника 4 июня 2016.
  47.  DOOM for PC (англ.)GameRankingsПроверено 6 июня 2016.
  48.  DOOM for PlayStation 4 (англ.)GameRankingsПроверено 6 июня 2016.
  49.  DOOM for Xbox One (англ.)GameRankingsПроверено 6 июня 2016.
  50. ↑ Перейти к:1 2 DOOM for PC Reviews (англ.)MetacriticПроверено 6 июня 2016.
  51.  DOOM for PlayStation 4 Reviews (англ.)MetacriticПроверено 6 июня 2016.
  52.  DOOM for Xbox One Reviews (англ.)MetacriticПроверено 6 июня 2016.
  53.  Чарт Steam: DOOM лидирует вторую неделю после запуска
  54.  DOOM — SteamSpy
  55.  Шутер DOOM снова возглавил британский чарт
  56.  Страница DOOM на сайте Steam.
  57.  Рецензия на DOOM с двумя концовками, iguides.ru, 15 мая 2016 г.
  58.  Gies, Arthur. Doom: Impressions on the first half of the campaign (англ.)Polygon (13 May 2016). Проверено 8 июня 2016. Архивировано из первоисточника 18 мая 2016.
  59.  Doom на Критиканство.
  60.  DOOM на GameDeus.
  61.  Массино, Влад. Старое доброе ультранасилие (рус.). «Газета.Ru» (22 мая 2016). Проверено 6 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
  62.  Павел Воронов. Рецензия (обзор) на игру Doom: Король шутеров вернулся!. DGL.ru (19 мая 2016).
  63. ↑ Перейти к:1 2 Екатерина Жорова, Евгений Пекло, Алексей Пилипчук. Боевик года: Gears of War 4, «Uncharted 4: Путь вора», DOOMИгромания (3 января 2017).
  64.  Алексей Шуньков, Алексей Пилипчук, Александр Пушкарь. Графика года: DOOM, «Uncharted 4: Путь вора», Battlefield 1Игромания (4 января 2017).

Ссылки[править | править вики-текст]