Doom (игра, 2016)
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2017; проверки требуют 6 правок.
Об игре 1993 года см. Doom.
DOOM | |||
---|---|---|---|
Разработчики | ![]() ![]() ![]() | ||
Издатель | ![]() | ||
Локализатор | ![]() | ||
| |||
Часть серии | Doom | ||
Дата анонса | 7 мая 2008 (как анонс Doom 4) 10 июня 2014 (как анонс DOOM) | ||
Дата выпуска | ![]() | ||
Последняя версия | 5 | ||
Жанр | шутер от первого лица | ||
Возрастные рейтинги | ESRB: M — Mature PEGI: 18+ USK: 18 | ||
Платформы | Windows Xbox One PlayStation 4 | ||
Игровой движок | id Tech 6 | ||
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский | ||
Сайт | официальный сайт |
DOOM (также известна как Doom 4) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, являющаяся перезапуском одноимённой серии. Разработана компанией id Software совместно со студией Certain Affinity и издана Bethesda Softworks 13 мая 2016 года. Игра вышла на Windows, Xbox One и PlayStation 4.
Содержание
[скрыть]Геймплей[править | править вики-текст]
Игровой процесс представляет собой шутер от первого лица. В игре имеются главные слагаемые серии: мощное оружие, множество демонов и быстрое перемещение. Игрок способен перемещаться по всему уровню: в игре есть не только коридоры, но и открытые местности. Главная задача — уничтожение масс противников с помощью оружия. «Здоровье» и прочие бонусы выпадают из трупов врагов, мотивируя игрока к кровавому «ближнему бою». Оружия много, и игрок волен носить за спиной целый арсенал, никак не влияющий на скорость перемещения. Противников можно уничтожать как из стрелкового оружия, так и с помощью бензопилы и даже в рукопашную (в игре предусмотрено анимированное добивание ослабленных противников). Сами противники обладают различным арсеналом, а также давят игрока числом. Помимо стрельбы, игрок должен будет выполнять простые задачи.
Оружие[править | править вики-текст]
В игре имеются все виды оружия из классических игр:
- Пистолет (англ. Pistol) - самое первое оружие. Имеет бесконечный боезапас. Эффективен лишь против обычных одержимых. Имеет лишь одну, изначально встроенную модификацию - мощный электрозаряд. Она позволяет накапливать энергию для мощного выстрела, который наносит много урона. Имеет аналог в мультиплеере - пистолет Mark V (англ. Mark V Pistol). Он отличается лишь цветом. Доступен только в дополнении Unto the Evil.
- Боевой дробовик (англ. Combat Shotgun) - второе оружие. Эффективно на ближних дистанциях против одержимых солдат и охранников. Имеет две модификации - шквальный огонь и микрограната. Первая позволяет выпускать очередь из трёх мощных выстрелов, а вторая - выстреливать небольшой гранатой, имеющей большой радиус взрыва. Макс. боезапас - 20 патронов(ур.1)
- Штурмовая винтовка (англ. Heavy Assault Riffle) - третье оружие. Эффективно против быстрых и слабых врагов, таких как импы или потерянные души. Имеет две модификации - "умный прицел и микроракеты. Первая добавляет снайперский прицел на винтовку, позволяющий делать более точные выстрелы, а вторая - выпускать шесть взрывающихся ракет, которые эффективны лишь в больших количествах. Макс. боезапас - 90 патронов(ур.1)
- Плазменное ружьё (англ. Plasma Gun) - четвёртое оружие. Эффективно против ревенантов и призывателей. Имеет две модификации - термоудар и глушилка. Первая позволяет выпускать ударную волну, отталкивающую демонов, а вторая - оглушать их электрогранатой на некоторое время. Макс. боезапас - 150 ед. плазмы(ур.1)
- Ракетомёт (англ. Rocket Launcher) - пятое оружие. Эффективно против живучих врагов, вроде манкубусов или рыцарей ада. Имеет две модификации - детонатор и самонаведение. Первая позволяет взрывать ракеты в воздухе(по нажатию ЛКМ), а вторая - выпускать сразу по три ракеты с автоматическим наведением. Макс. боезапас - 15 ракет(ур.1)
- Супердробовик (англ. Super Shotgun) - шестое оружие. Эффективно против рыцарей ада и пинки. Имеет лишь одну модификацию, встроенную изначально - улучшение. Данная модификация увеличивает урон от оружия. Макс. боезапас - 20 патронов(ур.1)
- Пушка Гаусса (англ. Gauss Cannon) - седьмое оружие. Эффективно против массивных живучих целей. Основная особенность данного оружия заключается в том, что при выстреле тратится сразу 15 ед. плазмы. Имеет две модификации - точная стрела и осадный режим. Первая добавляет прицел на оружие и позволяет стрелять без зарядки, а вторая - увеличивает мощность оружия(в данном режиме передвижение невозможно). Макс. боезапас - 150 ед. плазмы(ур.1)
- Пулемёт (англ. Chaingun) - восьмое оружие. Эффективно против скоплений слабых врагов. Без модификаций, оружию требуется время для разгона стволов. Имеет две модификации - ротор стволов и мобильная турель. Первая позволяет сразу раскрутить стволы, а вторая - повысить скорострельность в ущерб мощности. Макс. боезапас - 90 патронов(ур.1)
- Бензопила (англ. Chainsaw) - единственное оружие ближнего боя в игре. Убивает любого демона с одного удара, но на живучих требуется много топлива. Макс. боезапас - 3 ед. топлива(ур.1)
- BFG 9000 - девятое и самое мощное оружие. Не имеет каких-либо модификаций. Наносит очень большой урон - двумя выстрелами можно уничтожить толпу какодемонов или манкубусов. Макс. боезапас - 3 ед. энергии.
Также, в игре имеется ряд новых оружий, которые доступны только в мультиплеере.
Монстры[править | править вики-текст]
В игру перекочевал полный состав монстров из классических игр:
- Одержимые (англ. Possessed) - аналог зомби из третьей части. Передвигаются крайне медленно, при приближении к игроку пытаются ударить. Обладают низким количеством здоровья. Существует два типа обычных одержимых - учёный и рабочий. Различаются они только внешним видом. В аду также встречаются их аналоги - безвольные (англ. Unwilling).
- Одержимый солдат (англ. Possessed Soldier) - одержимый с вросшим в его руку плазменным оружием. Ранее являлись пехотинцами UAC. Выпускают в игрока очереди плазмы, также могут накапливать энергию для более мощного выстрела.
- Одержимый охранник (англ. Possessed Security) - усиленная версия солдата. Держит перед собой непробиваемый плазменный щит, также имеет вросший в руку дробовик. Уязвим только сзади. В ближнем бою начинают "бодаться".
- Имп (англ. Imp) - первый демон, с которым встретится игрок. Обладает малым количеством здоровья, компенсируя это высокой скоростью и большим уроном. В дальнем бою метает в игрока огненные шары, а в ближнем - бьёт лапами.
- Адский крушитель - новый демон в серии. Имеет вросший в руку аргент-кристалл, с помощью которого может выпускать разрушительные лучи. В ближнем же бою начинает атаковать меньшей конечностью. Обладает средним количеством здоровья.
- Ревенант (англ. Revenant) - скелетоподобный демон и символ серии. Обладает ракетными установками, с помощью которых атакует игрока сериями ракет. Как и остальные враги, в ближнем бою сражается руками. Обладает высокой скоростью и средним здоровьем. Доступен в мультиплеере.
- Рыцарь ада (англ. Hell Knight) - достаточно проворный и сильный демон. Не имеет дистанционной атаки, но может подпрыгивать и при приземлении выпускать ударную волну. Появляется также усиленная версия - барон ада (англ. Hell Baron). Он умеет кидаться в игрока шариками плазмы и имеет больше здоровья. Доступен в мультиплеере.
- Манкубус (англ. Mancubus) - довольно опасный демон. Имеет большое количество здоровья и урона, что компенсируется крайне низкой скоростью. В его предплечьях имеются ракетные установки, из которых он атакует игрока, а в ближнем бою исполняют функцию огнемёта. Ближе к середине игры появляется усиленная версия - кибер-манкубус (англ. Cyber Mankubus). В отличии от обычного, он атакует плазмой. Обычная версия доступна в мультиплеере.
- Пинки (англ. Pinky) - крайне агрессивный демон. Обладает толстой непробиваемой шкурой, уязвим только сзади. Атакует игрока, тараня последнего. Ближе к концу появляется усиленная версия - спектр (англ. Spectre), которая отличается повышенным уроном и полупрозрачностью. Доступен в мультиплеере(DLC: Bloodfall)
- Потерянная душа (англ. Lost Soul) - противник-камикадзе. При обнаружении игрока, душа становится красной, затем с воплем летит в вашу сторону и взрывается. Лучше всего против него подойдёт скорострельное оружие.
- Какодемон (англ. Cacodemon) - огромный летающий демон. Плюётся шариками, наносящими много урона и ослепляющими игрока на несколько секунд. В качестве компенсации, обладает низкой скоростью. Доступен в мультиплеере(DLC: Hell Followed).
- Призыватель (англ. Summoner) - один из самых опасных демонов. Имеет высокую скорость и уровень здоровья. Атакует игрока волнами аргент-энергии. Периодически создаёт пентаграммы, из которых вылезают противники.
Мультиплеер[править | править вики-текст]
В мультиплеере игрокам представлены традиционные режимы: deathmatch[4], контроль территории, захват флага и командная арена.
Также в игру был введён редактор уровней «Doom SnapMap». С его помощью игроки могут создавать собственные карты для многопользовательских баталий.
Сюжет[править | править вики-текст]
Сюжет игры схож с сюжетами прежних игр серии. «Объединённая аэрокосмическая корпорация», базирующаяся на Марсе, в результате экспериментов по получению энергии открывает портал в Ад. Одна из команд, посланных на его исследование, находит там саркофаг с запечатанным воином и перемещает его на Марс. Тем временем Оливия Пирс — высокопоставленный учёный корпорации, страдающая мучительной неизлечимой болезнью — заключает пакт с силами Ада и устраивает в комплексе аварию, превратившую весь персонал корпорации в адских тварей. Директор комплекса — киборг Сэмюэл Хайден (ранее был человеком, однако из-за болезни был вынужден «переселиться» в кибернетическое тело), не пострадавший от аварии — распечатывает саркофаг с воином по имени Солдат Рока; здесь начинается игра, а воин является её протагонистом. Он путешествует по комплексу корпорации до момента, пока Оливия Пирс с помощью переносного аргент-генератора не активирует портал в другое измерение, в который засасывает протагониста. Игрок попадает в Ад, где находит гробницу, в которой Солдат Рока был запечатан изначально, после чего возвращается обратно на Марс. Доктор Хайден встречается с протагонистом и говорит, что разгадка, а также средство окончания вторжения, возможно находится в личной лаборатории Оливии Пирс. В вышеупомянутой лаборатории Солдат Рока находит артефакт под названием «Спиральный камень», который показывает ему видение предмета под названием «Горнило», способного окончательно закрыть проход между Марсом и Адом. Вернувшись в другое измерение, протагонист путешествует по регионам Ада, уничтожая легионы адских тварей, и, в конечном итоге, находит Горнило. После Хайден возвращает его на Марс и, жертвуя Вегой, отправляет его к ядру портала. Там Солдат Рока при помощи Горнила закрывает портал в Ад и убивает Оливию Пирс, принявшую форму демона, известного как Арания Императрикс. После победы Хайден телепортирует протагониста на Марс и обездвиживает его. Забрав Горнило, доктор говорит, что воин перестал быть нужен корпорации, которая продолжит исследования по получению энергии из Ада. После слов: «Мы ещё встретимся», Хайден активирует межпространственный силок, после чего игра заканчивается демонстрацией логотипа «Doom».
Разработка[править | править вики-текст]
Разработка Doom 4[править | править вики-текст]
Джон Кармак намекнул на существование игры ещё на QuakeCon в августе 2007 года[5]. Официальный анонс состоялся 7 мая 2008 года[6]. Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, предположил, что игра будет своеобразным ремейком второй части, действие развернётся на Земле, а геймплей вернётся к оригинальным играм серии.
Разработка велась с 2008 по 2013 год без каких-либо официальных пресс-релизов о процессе разработки игры. Основными сведениями по разработке, доступными в этот период времени, являются интервью и заявления Джона Кармака[7][8] и Тодда Холленсхеда[9].
В июне 2009 года id Software, к этому времени разрабатывавшая игру Rage, была приобретена компанией ZeniMax Media. Издателем Rage и всех будущих игр студии стала Bethesda Softworks[10]. В 2011 году, после выхода игры, все силы студии, по заявлению Кармака, были переброшены на Doom[11]. Примерно в это время разработка новой игры была начата заново[12]. В ноябре 2013 Джон Кармак покинул id Software и перешёл в Oculus VR.
В апреле 2013 года Kotaku опубликовал разоблачающую статью о том, что Doom попал в «производственный ад». В статье написано, что новый Doom пострадал от безответственности. Игра должна была рассказать историю появления Ада на Земле, а сам сюжет по кинематографичности и духу походил на серию Call of Duty. Версия 2011 года была названа «посредственной, разбитой и беспорядочной»[12]. Дизайнер Тим Уиллитс прокомментировал это так: «У каждой игры есть душа. У каждой игры есть дух. У Doom 4 нет ни того, ни другого»[13]. Композитором игры выступил Мик Гордон[14].
Перезапуск разработки[править | править вики-текст]
После того, как разработка началась повторно, Уиллитс заявил, что команда по-прежнему нацелена на игру в серии Doom. Хотя было не ясно, идёт ли речь именно о Doom 4. 19 февраля 2014 года Bethesda заявили о том, что все, кто сделал предзаказ новой Wolfenstein: The New Order, получат доступ к бета-версии новой части Doom, которая теперь называлась просто DOOM[15]. Это была закрытая бета-версия мультиплеера, прошедшая с 31 марта по 4 апреля 2016 года[16].
В июне 2014 года на выставке E3 был показан тизер-трейлер игры[17]. Полная версия трейлера была показана на закрытой презентации игры на QuakeCon 17 июля, дабы обезопасить и без того нестабильный проект от ещё больших слухов. Многие из просочившихся слухов, впрочем, подтвердились. Так, в игре появилась система ближнего боя и добиваний, возможность использовать части тел персонала для открытий дверей. Сам геймплей также оказался свободным: в игре появилась возможность совершать двойные прыжки и взбираться на уступы[18]. 19 июля 2014, ведущий графический инженер Crytek Тьяго Соуза покинул студию и присоединился к команде id Tech 6 и новому Doom[19]. На прошедшей в июне 2015 года выставке E3 была показана 15-минутная демонстрация геймплея. И хотя подавляющее большинство встретили новую игру с восторгом, некоторые критики назвали Doom «слишком жестоким»[20].
id Software назвали самой большой проблемой в разработке игры то, что им было необходимо создать продукт, способный конкурировать с такими современными гигантами жанра, как серии Battlefield и Call of Duty. Популярность серии сильно упала, ведь последняя игра в серии вышла ещё в 2004 году. Также разработчики отметили, что было непросто сохранить верность корням, но в то же время создать что-то своё, уникальное. По словам продюсера игры, Марти Страттона, для решения этих проблем они обратились к разработчикам из Bethesda Game Studios, так как считали, что они «прошли через подобное во время работы над Fallout 3»[21]. На QuakeCon 2015 было отмечено, что игра будет работать в формате Full HD при 60FPS, так как это является «неотъемлемой частью игрового процесса»[22].
Игровой движок использует графический API OpenGL (поддерживается Vulkan[23]). В минимальных системных требованиях разработчики указали модели видеокарт GeForce GTX 670 и Radeon HD 7870. При высоких графических настройках — GeForce GTX 970 и Radeon R290. Чтобы получить плавную смену кадров в разрешении Full HD при максимальных настройках, лучше использовать видеокарты с 4 ГБ видеопамяти. Для запуска потребуются 8 ГБ ОЗУ и ЦП уровня Intel Core i5-2400 или аналогичный AMD FX-8320 (в рекомендованных стоят Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350), а также 55 ГБ свободного места. Doom не входит в маркетингово-технические программы от компаний AMD и Nvidia, но они выпустили свежие версии драйверов Crimson Edition 16.5.2 Hotfix и 365.19 WHQL, предназначенные для новых проектов[24][25].
В игре была установлена антипиратская защита Denuvo[26], что, однако, не помешало хакерам из команды CPY обойти её (без прямого взлома) уже через три месяца после релиза.
Отзывы критиков[править | править вики-текст]
[скрыть]Рецензии | |
---|---|
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 85,38 %[47] (PS4) 85,82 %[48] (XONE) 89,04 %[49] |
Metacritic | (PC) 85 %[50] (PS4) 85 %[51] (XONE) 87 %[52] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | ![]() |
EGM | ![]() |
Game Revolution | ![]() |
GameSpot | ![]() |
GamesRadar | ![]() |
IGN | ![]() |
PC Gamer (US) | 88%[33] |
Polygon | ![]() |
VideoGamer | ![]() |
Digital Spy | ![]() |
The Escapist | ![]() |
Giant Bomb | ![]() |
The Guardian | ![]() |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | ![]() |
IGN Россия | (PS4) ![]() |
Kanobu.ru | ![]() |
Riot Pixels | 86%[43] |
Игромания | ![]() |
Игры@Mail.Ru | ![]() |
Навигатор игрового мира | ![]() |
По данным Valve, DOOM лидировала в чарте Steam вторую неделю после запуска[53]. Согласно статистике сервиса SteamSpy, на 4 января 2017 года, продано 1 млн. 600 тыс. копий[54]. Кроме того, игра несколько раз возглавляла Топ-10 самых популярных игр в Великобритании[55].
Игра получила высокий пользовательский рейтинг, набрав около 92 % позитивных оценок в Steam[56]. Рецензенты отмечают динамичность игры, высокое качество графики, большое количество насилия («кровавый шутер от первого лица не для слабонервных») и преемственность с классическим Doom 1993 года.[57][58] На Метакритике PC-версия получила 85 из 100 баллов[50], а в русскоязычном сегменте 87 из 100 баллов[59][60], что говорит об отличном результате не только среди игроков, но и среди профильной прессы.
Газета.Ru отмечает, что после анонсов на E3 никто себе не мог представить, что разработчики сдержат обещания и сделают полную противоположность нынешним шутерам. Но вышло именно так, потому что новый Doom взял за основу все идеи оригинальной игры и смог сохранить всем полюбившуюся атмосферу[61].
Журнал Digital World поставил оценку 4/5 и выделил следующие достоинства: отменные перестрелки, атмосфера прошлых Doom, хорошая стилистика, бодрый мультиплеер; недостатками же являются законы «старой школы»[62].
3DNews выделяет широкие возможности графики, а также дизайн окружения, оружия и монстров, саундтрек с отсылками к 1993 году, динамичные сражения и исследование локаций; к недоработкам отнесён только мультиплеер[40].
IGN Russia оценивает на 8,5 из 10, подчёркивая, что в игре нет современных штампов, есть отличное сочетание старого и нового и это действительно классика жанра; в минусах — долгие загрузки и не всегда удачные чекпоинты[41].
Рецензент Игромании поставил DOOM 9.0.
DOOM заняла первое место в номинации «Боевик года»[63] и третье место в номинации Графика года»[64] на сайте Игромании.
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ [1]
- ↑ DOOM SnapMap: безграничные возможности, бесконечный контент
- ↑ Мировая премьера DOOM состоится 13 мая 2016 года (рус.). «СофтКлаб» (5 февраля 2016). Проверено 7 июня 2016. Архивировано из первоисточника 10 февраля 2016.
- ↑ Классический Deathmatch появится в DOOM в этом месяце
- ↑ Berghammer, Billy. QuakeCon 2007: John Carmack TalksRage, id Tech 5 And More (англ.)(недоступная ссылка —история). Game Informer (3 August 2007). Архивировано из первоисточника 24 июля 2009.
- ↑ Ocampo, Jason. Doom 4 Announced (англ.). IGN (7 May 2008). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 19 февраля 2014.
- ↑ Bramwell, Tom. Doom 4 «three times» Rage visual quality (англ.). Eurogamer (1 August 2008). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 1 августа 2012.
- ↑ Chan, Norman. QuakeCon 08: Quake Live Will Have No Mod Support; Doom 4 to Run at 60Hz on PC, Locked at 30Hz for Consoles (англ.)(недоступная ссылка — история).Maximum PC (31 July 2008). Архивировано из первоисточника 8 ноября 2014.
- ↑ Thorsen, Tor. Hollenshead Rages about PC gaming, E3 surprises (англ.). GameSpot (22 July 2014). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 29 января 2016.
- ↑ Bethesda publishing Rage (англ.). GameSpot (13 August 2010). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 1 марта 2014.
- ↑ Carmack's Keynote at QuakeCon 2011. Mattc0m (5 августа 2011).
- ↑ 12 Schreier, Jason. Five Years And Nothing To Show: HowDoom 4 Got Off Track (англ.). Kotaku (3 April 2013). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 2 мая 2016.
- ↑ Dyer, Mitch. id Software 'Pushing Boundaries,' Focusing Only on Doom 4 (англ.). IGN (2 August 2013). Проверено 6 июня 2016. Архивировано из первоисточника 7 августа 2013.
- ↑ Мик Гордон (англ.) на сайте Internet Movie Database
- ↑ Get Psyched: Wolfenstein release date; First details on Doom beta. Bethblog.com (19 февраля 2014).
- ↑ Biazzo, Jordan Bethesda to host limited DOOM multiplayer alpha 'in the coming months'. Gamereactor (July 23, 2015).
- ↑ DOOM Teaser. YouTube (10 июня 2014).
- ↑ Doom Reboot Unlikely to Be Seen Again This Year.
- ↑ Signs Of The Times – Crytek's Lead R&D Graphics Engineer Moves To id Software, Will Work On New Doom. DSOGaming (19 июля 2014).
- ↑ Griffin, Andrew. Doom launched by Bethesda at E3 2015, swiftly criticised for being too violent (англ.). The Independent (15 June 2015). Проверено 6 июня 2016.Архивировано из первоисточника 19 июня 2015.
- ↑ Newhouse, Alex Doom Devs Talk Challenges of Rebooting the Series. GameSpot (July 24, 2015).
- ↑ Newhouse, Alex. Doom Dev: «We Want to Be the Best-Looking Game Out There at 60 FPS and 1080p» (англ.).GameSpot (25 July 2015). Проверено 7 июня 2016.Архивировано из первоисточника 27 июля 2015.
- ↑ В DOOM добавлена поддержка графического API Vulkan
- ↑ Берилло, Алексей. Тестирование производительности видеокарт AMD Radeon в игре Doom на решениях компании Sapphire (рус.). iXBT.com (16 мая 2016). Проверено 7 июня 2016. Архивировано из первоисточника 26 мая 2016.
- ↑ Берилло, Алексей. Тестирование производительности видеокарт Nvidia GeForce в игре Doom на решениях компании Gigabyte (рус.). iXBT.com (14 мая 2016). Проверено 7 июня 2016. Архивировано из первоисточника 26 мая 2016.
- ↑ «Невзламываемая» защита пала
- ↑ Furniss, Zack. Review: Doom (англ.). Destructoid (17 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 19 мая 2016.
- ↑ Buchholtz, Matt. Doom review (англ.). EGM (23 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 5 июня 2016.
- ↑ Henriquez, Mike. Doom (2016) Review (англ.). Game Revolution (20 May 2016). Проверено 2 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ Brown, Peter. Our hero who art in hell, cursed be thy name (англ.). GameSpot (17 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 19 мая 2016.
- ↑ Houghton, David. Doom review (англ.). GamesRadar (19 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 20 мая 2016.
- ↑ Gilroy, Joab. Doom Review (англ.). IGN (16 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 16 мая 2016.
- ↑ Davenport, James. Doom review (англ.). PC Gamer (US) (19 May 2016). Проверено 2 июня 2016. Архивировано из первоисточника 20 мая 2016.
- ↑ Gies, Arthur. Doom review (англ.). Polygon (18 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 25 мая 2016.
- ↑ Miller, Simon. Doom Review (англ.). VideoGamer (16 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ Andrews, Stuart. DOOM review: Brutal, badass and so close to the Doom reboot we always wanted (англ.). Digital Spy (16 May 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 20 мая 2016.
- ↑ Whitaker, Ron. DOOM Review — Nostalgia for the Present (англ.). The Escapist (20 May 2016). Проверено 2 июня 2016. Архивировано из первоисточника 2 июня 2016.
- ↑ Shoemaker, Brad. Doom Review (англ.). Giant Bomb (21 May 2016). Проверено 2 июня 2016. Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ Parkin, Simon. Doom review — a ludicrous yet compelling return to shooter basics (англ.). The Guardian (18 May 2016). Проверено 1 июня 2016. Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ 12 Терехов, Артём; Бышонкoв, Иван. Doom (2016) — ад будет повержен. Рецензия (рус.). 3DNews (20 мая 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 23 мая 2016.
- ↑ 12 Садовский, Александр. DOOM нашего времени (рус.). «IGN Россия» (23 мая 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 24 мая 2016.
- ↑ Копьев, Георгий. Рецензия на Doom (2016) (рус.).Kanobu.ru (20 мая 2016). Проверено 5 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ Горячев, Владимир. Рецензия на Doom (рус.). Riot Pixels (5 июня 2016). Проверено 5 июня 2016. Архивировано из первоисточника 5 июня 2016.
- ↑ 12 Козлов, Артемий. Он жив. Обзор Doom (рус.). «Игромания» (15 мая 2016). Проверено 4 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ Александров, Андрей. Doom (рус.). «Игры@Mail.Ru» (17 мая 2016). Проверено 4 июня 2016. Архивировано из первоисточника 4 июня 2016.
- ↑ Косин, Сергей. Рецензия: DOOM (рус.). «Навигатор игрового мира» (16 мая 2016). Проверено 4 июня 2016.Архивировано из первоисточника 4 июня 2016.
- ↑ DOOM for PC (англ.). GameRankings. Проверено 6 июня 2016.
- ↑ DOOM for PlayStation 4 (англ.). GameRankings. Проверено 6 июня 2016.
- ↑ DOOM for Xbox One (англ.). GameRankings. Проверено 6 июня 2016.
- ↑ 12 DOOM for PC Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 6 июня 2016.
- ↑ DOOM for PlayStation 4 Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 6 июня 2016.
- ↑ DOOM for Xbox One Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 6 июня 2016.
- ↑ Чарт Steam: DOOM лидирует вторую неделю после запуска
- ↑ DOOM — SteamSpy
- ↑ Шутер DOOM снова возглавил британский чарт
- ↑ Страница DOOM на сайте Steam.
- ↑ Рецензия на DOOM с двумя концовками, iguides.ru, 15 мая 2016 г.
- ↑ Gies, Arthur. Doom: Impressions on the first half of the campaign (англ.). Polygon (13 May 2016). Проверено 8 июня 2016. Архивировано из первоисточника 18 мая 2016.
- ↑ Doom на Критиканство.
- ↑ DOOM на GameDeus.
- ↑ Массино, Влад. Старое доброе ультранасилие (рус.). «Газета.Ru» (22 мая 2016). Проверено 6 июня 2016.Архивировано из первоисточника 22 мая 2016.
- ↑ Павел Воронов. Рецензия (обзор) на игру Doom: Король шутеров вернулся!. DGL.ru (19 мая 2016).
- ↑ 12 Екатерина Жорова, Евгений Пекло, Алексей Пилипчук. Боевик года: Gears of War 4, «Uncharted 4: Путь вора», DOOM. Игромания (3 января 2017).
- ↑ Алексей Шуньков, Алексей Пилипчук, Александр Пушкарь. Графика года: DOOM, «Uncharted 4: Путь вора», Battlefield 1. Игромания (4 января 2017).
Ссылки[править | править вики-текст]
- Официальный сайт игры (рус.)
- Страница игры (рус.) на сайте издателя Bethesda Softworks
- Страница игры (рус.) на сайте локализатора «СофтКлаб»
|
|
Категории:
- Компьютерные игры по алфавиту
- Doom
- Игры Bethesda Softworks
- Игры id Software
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Windows
- Игры для Xbox One
- Компьютерные игры 2016 года
- Компьютерные игры с трёхмерной графикой
- Компьютерные игры, перезапускающие истории сначала
- Многопользовательские онлайн-игры
- Шутеры от первого лица
Комментариев нет:
Отправить комментарий