Resident Evil 7: Biohazard

[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Resident Evil 7: Biohazard
Арт Resident Evil 7 biohazard.jpg
Арт игры
РазработчикФлаг Японии Capcom Production Studio 1
ИздательЗемля Capcom
[показать]Создатели
Часть серииResident Evil
Дата анонса13 июня 2016 года
Дата выпускаЗемля 24 января 2017 года
Япония 26 января 2017 года
ЖанрSurvival horror
ПлатформаPlayStation 4
PlayStation VR
Xbox One
Microsoft Windows
Игровой движокRE Engine
Режим игрыОднопользовательский
НосительBlu-ray DiscЦифровая дистрибуция
УправлениеГеймпадклавиатурамышь
СайтОфициальный сайт
Resident Evil 7: Biohazard (с англ. — «Обитель зла 7: Биологическая угроза», стилизовано RESIDENT EVII.), в Японии известная как Biohazard 7: Resident Evil (яп. バイオハザード7 レジデント イービル Байохадза:до Сэбун Рэдзиденто И:биру, стилизовано Bioha7ard) — компьютерная игра в жанре survival horror, часть серии Resident Evil[1], создаваемая компанией Capcom. Первая номерная часть серии, действие которой полностью происходит от первого лица.
Впервые игра косвенно предстала перед публикой в лице демо-игры KITCHEN на E3 2015. 14 июня 2016 Capcom официально анонсировали новую часть франшизы, также выпустив играбельное тизер-демо Beginning Hour, чтобы раскрыть общую атмосферу игры. Игра вышла 24 января 2017 года[1] для PlayStation 4Xbox One и Microsoft Windows[2]. Версия игры для PlayStation 4 также поддерживает режим виртуальной реальности через шлем PlayStation VR[3].
Действие игры происходит в вымышленном городке Далви, где новый герой серии попадает в заброшенный особняк, разыскивая пропавшую жену. Новая часть вернется к своим корням. Игрок будет вынужден выживать в условиях ограниченного боезапаса и аптечек, при этом решая разнообразные головоломки и сражаясь с монстрами.

Геймплей[править | править вики-текст]

В отличие от предыдущих игр основной серии, Resident Evil 7 является игрой от первого лица[4]. В отличие от Resident Evil 5 и Resident Evil 6, представлявших собой боевики с большим количеством действия и стрельбы, Resident Evil 7: Biohazard рассматривается разработчиками как чистый survival horror в более камерных, клаустрофобических условиях; игровой персонаж является обычным человеком, а не подобным Джеймсу Бонду супергероем-наемником[5]. Несмотря на более камерный стиль, в игре по-прежнему есть место экшену, но в стиле классических игр серии — у героя будет малое количество оружия с крайне скудным боезапасом. Так что игроку придется выбирать — сражаться с врагом или убегать и прятаться. Арсенал в игре нельзя назвать обширным — пистолеты, дробовики, огнеметы, несколько видов гранат и даже бензопила. В новой части множество крайне жестоких сцен. В игре также появятся классические элементы серии Resident Evil, такие, как необходимость разгадывать головоломки разной степени сложности, распределять скудные ресурсы и использовать лечебные травы[6][5]. Такой элемент геймплея предыдущих игр, как QTE, не будут присутствовать в Resident Evil 7[7]. Геймплей в режиме виртуальной реальности через шлем PlayStation VR идентичен геймплею игры без шлема; игру можно полностью пройти в этом режиме[8].

Сюжет[править | править вики-текст]

Действие игры происходит в 2017 году, приблизительно через 4 года после событий Resident Evil 6, в вымышленном городке Далви (англ. Dulvey), штат Луизиана.
Игра начинается с путешествия Итана в Луизиану после того, как он получает письмо от Мии с просьбой найти её там, несмотря на то, что Мия пропала три года назад и считалась погибшей. Когда Итан приезжает, то он находит заброшенный дом, в подвале которого была заточена Мия. Она предупреждает Итана о том, что они должны сбежать до того, как «Папочка» найдет их. После этого Итану звонит женщина по имени Зои и говорит ему, что через чердак возможно убежать из дома. Однако, когда Итан и Мия идут на чердак, Мия внезапно приходит в ярость и нападает на Итана, заставляя того убить её. Затем Итана оглушает Джек Бэйкер, глава семейства Бэйкеров.
Итан приходит в себя и понимает, что он взят в плен семьей Бэйкеров, в которую входят Джек, его жена Маргарита, их сын Лукас и неназываемая по имени старая женщина в инвалидной коляске. Бэйкеры пытаются силой заставить Итана съесть их еду и начинают пытать его, пока их не отвлекает телефонный звонок. У Итана получается освободиться от оков. Он пробует отыскать путь к спасению из поместья Бэйкеров. Иногда он получает полезные советы от Зои, которая говорит, что она — дочь Джека. Когда полицейский приходит обследовать поместье, Итан пытается предупредить его о Бэйкерах, но офицер настроен скептически. Позже его убивает Джек. Итан убивает Джека, но тут же обнаруживает, что Джек и остальные Бэйкеры имеют мощные способности к регенерации, позволяющие им излечить даже смертельные ранения. Во время второй встречи с Джеком, Итан снова убивает его и получает ключ, который нужен ему, чтобы сбежать из поместья.
По пути во двор Итан узнает от Зои, что Мия всё ещё жива, так как заражена той же инфекцией, что и Бэйкеры. Зои говорит, что она так же хочет сбежать от Бэйкеров, но и она, и Мия сперва должны избавиться от инфекции с помощью специальной сыворотки. Итан направляется в старый дом, чтобы найти ингредиенты для сыворотки, где он вынужден сразить и убить Маргариту. После получения ингредиента у Итана начинаются странные видения, в которых он видит юную девочку. Он возвращается, чтобы встретиться с Зои, но вместо этого с Итаном связывается Лукас, который захватил Мию и Зои и удерживает их в заложниках. Лукас заставляет Итана направиться в амбар, заполненный монстрами и ловушками. У Итана получается обхитрить Лукаса и заставить его сбежать. Итан спасает Мию и Зои, которая создает две дозы сыворотки. Однако, в этот момент, сильно мутировавший Джек снова атакует, и Итан вынужден использовать одну дозу, чтобы убить его окончательно.
  • Вылечить Мию.
Зои с большой неохотой остается и желает всего наилучшего Итану с Мией. Они уплывают на лодке и натыкаются на огромное судно, где их атакует Эвелина. Итан теряет сознание. Он видит Джека, который больше не безумен. Джек предупреждает Итана о том, что Эвелина способна промыть мозги каждому, кого она заражает и берет под свой контроль. Именно так Джек и его семья сошли с ума. Он умоляет Итана убить её.
Затем игра переключается на Мию. Она просыпается на разрушенном корабле и начинает искать Итана. Мия постоянно видит Эвелину, которая говорит, что Мия её мать, несмотря на то, что Мия ничего не помнит о ней. В конце концов, Эвелина заставляет Мию посмотреть кассету, чтобы восстановить память. Становится ясно, что Мия раньше работала на неизвестную корпорацию, которая создала Эвелину в качестве биооружия. Работой Мии было наблюдать за Эвелиной, так как её перевозили в Соединенные Штаты на борту танкера. Однако, Эвелине удалось сбежать из заточения и потопить корабль. Она заразила Мию, так как хотела заставить её быть своей матерью. Мия понимает собственную роль в создании Эвелины. Мия спасает Итана и отдает ему флакон с ДНК Эвелины. Мия сопротивляется попыткам Эвелины взять над Мией контроль достаточно долго, чтобы закрыть Итана за пределами корабля и не навредить ему. После этого сюжет идет по одному пути.
  • Вылечить Зои.
Мия разбита горем из-за выбора Итана, несмотря на его обещания помочь. Итан и Зои уплывают на лодке, и Зои рассказывает Итану, что Бэйкеры заразились после прибытия Мии с девочкой по имени Эвелина три года назад, после того как танкер потерпел крушение. Их атакует Эвелина. Она убивает Зои, а Итан теряет сознание. Он видит Джека, который больше не безумен. Джек предупреждает Итана о том, что Эвелина способна промыть мозги каждому, кого она заражает. Именно так Джек и его семья сошли с ума. Он умоляет Итана убить её.
Затем игра переключается на Мию. Она просыпается на разрушенном корабле и начинает искать Итана. После нахождения Итана, игра переключается обратно на него. Мия спасает Итана и отдает ему флакон с ДНК Эвелины, до того, как она снова возьмет Мию под свой контроль. У Мии не получается сопротивляться. Она считает, что Итан предал её, когда отдал сыворотку Зои. Мия атакует Итана, и он вынужден убить её. После этого сюжет идет по одному пути.
  • Концовка.
Итан покидает разрушенный танкер и направляется в заброшенную соляную шахту, в которой он находит скрытую лабораторию. После небольшого расследования, Итан понимает, что Эвелина — это биооружие серии «E». Она способна заражать людей плесенью, которая позволяет ей промывать людям мозги и брать их под свой контроль. Побочные эффекты заражения — это безумие, мощные способности к регенерации и ужасающие мутации. Эвелина одержима стремлением иметь семью. Именно поэтому она заразила Мию и Бэйкеров. Так же раскрыто, что Лукас в тайне работает на неизвестную организацию. Ему давали сыворотку, которая не давала Эвелине взять его под контроль. Используя оборудование в лаборатории и флакон, что Мия дала ему, Итан синтезирует токсин, способный убить Эвелину. Итан идет сквозь туннели и находит путь обратно в дом. Понимая, что у Итана есть токсин, Эвелина начинает насылать на Итана видения и галлюцинации. Преодолев защиту Эвелины, Итан вводит ей токсин. Итан удивлен тому, что Эвелина всё это время была той самой старой женщиной. Однако, из-за токсина Эвелина мутирует в гигантского монстра и нападает на Итана. У него получается уничтожить Эвелину лишь благодаря особому оружию «Albert-01», сброшенному с военного вертолета.
Итана спасает отряд военных во главе с Крисом Рэдфилдом. Если Итан вылечил Зои, то в вертолете он увидит мобильный телефон Мии и выбросит его из-за горечи утраты. Если Итан вылечил Мию, то команда Рэдфилда спасет и её.

Разработка[править | править вики-текст]

Вскоре после выпуска Resident Evil 6 продюсер Масатика Кавата отметил, что в компании Capcom идут внутренние дискуссии о направлении, в котором должна двинуться серия дальше[9]. Отмечалось, что в последней игре, показывающей биотеррористические атаки по всему миру, масштаб повествования вышел за всякие рамки и было утрачено то, что делало серию особенной[10]. Начальник Каваты, Дзюн Такэути, заявил, что нужно «счистить» с серии все лишнее, вернув центральное для неё ощущение ужаса[9]. Разработчики посчитали, что смогут добиться этого наилучшим образом, ограничив действие игры одной локацией и использовав режим игры от первого лица для создания максимального эффекта погружения[10].
Разработка новой игры началась приблизительно в феврале 2014 года[11]. Игра основана на новом игровом движке под названием RE Engine, включающем в себя средства для разработки игр в виртуальной реальности[12]. Кавата утверждал, что решение использовать режим от первого лица было принято задолго до того, как разработчики задумались о виртуальной реальности[10]. За год до анонса игры компания Capcom показала на выставке E3 2015 демо-версию под названием KITCHEN (рус. «кухня») игры в виртуальной реальности от первого лица[13], использующей тот же самый движок[12]. Хотя игра Resident Evil 7 находилась в разработке задолго до обнародования KITCHEN, разработчики воспользовались шансом посмотреть, как движок RE Engine и его возможности по работе с виртуальной реальностью будут восприняты публикой[14]. В качестве связи с неанонсированной на тот момент игрой Resident Evil 7 в логотипе KITCHEN в букве «T» была проведена черточка, делавшая её похожей на цифру «7»; впрочем, по словам Каваты, эта деталь осталась практически незамеченной аудиторией[11]. Спустя четыре месяца в ежегодном сводном отчете Capcom был отмечен успех, который снискала демо-версия KITCHEN, и было отмечено, что Development Division 1 — внутренняя студия Capcom, отвечающая за разработку серии Resident Evil — займется созданием продуктов для рынка виртуальной реальности. К этим продуктам относились новый игровой движок и игры для нового поколения игровых консолей[15].
После анонса игры на E3 2016 было сообщено, что руководителем разработки игры является Коси Наканиси, ранее руководивший созданием Resident Evil: Revelations; под его началом работает группа разработчиков из 120 человек, собранная в рамках японского подразделения компании Capcom Japan[16][9]. Говоря об играх от первого лица, близких к Resident Evil 7, Наканиси заявил, что разработчики ознакомились «со всеми survival horror от первого лица, какие сейчас есть, например… Outlast», но решили — в отличие от этих игр, где игровой персонаж, как правило, беззащитен — дать игроку оружие, чтобы он мог обороняться от врагов[16]. На момент анонса разработка игры была завершена на 65 %[11].
Игра была анонсирована в рамках пресс-конференции Sony на E3 2016[17]. Демоверсия игры для PlayStation 4 под названием Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour вышла 14 июня, сразу же после анонса игры[18][17].
На конференции CEDEC разработчики рассказали о технологиях по работе с новым движком. Студия использовала фотограмметрию, чтобы создать реалистичные модели и объекты. Capcom создали целую студию, в которой расположено около 100 фотокамер. Снимки, сделанные этими камерами, обрабатываются и выдают уже готовую модель. Используя грим, дизайнеры смогли создать как модели персонажей, так и мутантов[19].

Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour[править | править вики-текст]

В рамках анонса игры на E3 2016 был также анонсирован демо-тизер под названием Beginning Hour. Само демо выпущено для PlayStation 4, хотя обещан выпуск и на других платформах.
Действие тизера разворачивается в заброшенном доме, откуда игрок должен выбраться. Игрок может исследовать дом, подбирая и взаимодействуя с различными предметами, которые помогут в решении задачи. Блуждая по дому, герой находит видеозапись от 30 июня 2017. На ней показано, как оператор Клэнси Джавис вместе с продюсером и хозяином телешоу о паранормальных явлениях проникают в дом. Продюсер рассказывает, что дом некогда принадлежал семье Бэйкеров, которая таинственным образом исчезла. Далее продюсер сам пропадает, а оставшиеся герои отправляются на его поиски. Найдя потайной проход, оператор и его напарник попадают в подвал дома, где находят подвешенного на крюке продюсера. Последние секунды записи — нечто приближается к Клэнси и хватает его, игрок слышит только вопли оператора. Закончив просмотр кассеты, герой находит тот самый проход, в котором подбирает ключ и предохранитель. От этого немного варьируется концовка игры. Если игрок выйдет с помощью ключа, то у самой двери его схватит Джек Бэйкер, отец семейства, и, со словами «Добро пожаловать в семью, сынок», вырубит героя. Если же игрок использует предохранитель, чтобы попасть на чердак, то он сможет отыскать там телефон и фото вертолета корпорации Umbrella. По телефону игрок также будет слышать различные фразы, но итог будет один — сзади появится Джек и также нанесет герою финальный удар. Финал возвращает нас к записи Клэнси. Освободившийся хозяин шоу пытается освободить Клэнси, но его убивает неизвестная женщина. Последние кадры демо — обезображенное лицо женщины крупным планом. Запись обрывается.
Позже Capcom объяснили, что тизер является лишь демонстрацией общей атмосферы игры, а не её частью. В финальной игре будет другой главный герой, более обширное место действия и другие механики, включая бой. События тизера хоть и не попадут в основную игру, но часть элементов все же останется неизменными. Также, разработчики заявили, что самый интересный элемент тизера — палец куклы — получит развитие в обновленной версии демо-тизера, которая будет выпущена позднее.

Критика[править | править вики-текст]

Игра получила в целом положительные отзывы от западных и российских игровых изданий. Сайт Игромания поставил седьмой части хоррор-цикла восемь баллов из десяти возможных.
Невооруженным глазом видно, что вторую часть игры делали в спешке: весь стройный баланс летит к чертям, а финал шит белыми нитками. И всё же не покидает ощущение, что Resident Evil 7 — лишь проба пера, проверка того, как работает новая формула. И, чёрт возьми, в отполированном виде она работает отлично. Следующая часть наверняка станет настоящей жемчужиной и гордостью серии, но пока создателям ещё есть куда расти.
— игровой журнал «Игромания»[20]
[скрыть]Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
GameRankings(PC) 86.67%[21]
(PS4) 85.72%[22]
(XONE) 89.75%[23]
Metacritic(PC) 88/100[24]
(PS4) 86/100[25]
(XONE) 85/100[26]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid10/10[27]
EGM9.5/10[28]
Famitsu36/40[29]
Game Informer8.5/10[30]
GamePro88%[31]
GameSpot8/10[32]
GamesRadar4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд4.5 из 5 звёзд[33]
IGN7.7/10[34]
PC Gamer (US)90/100[35]
Polygon9/10[36]
The Guardian5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[37]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8/10[38]
Kanobu.ru7/10[39]
PlayGround.ru9/10[40]
Игромания8/10[41]
Игры@Mail.Ru9.5/10[42]
Навигатор игрового мира7.9/10[43]
IGN Russia9/10[44]
Stopgame.ruИзумительно[45]
Gameguru.ru9.5/10[46]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. ↑ Перейти к:1 2 Resident Evil 7 будет хоррором в стиле P.T. с поддержкой VR. kanobu.ru. Проверено 14 июня 2016.
  2.  CAPCOM:RESIDENT EVIL 7 biohazard. www.capcom.co.jp. Проверено 14 июня 2016.
  3.  Resident Evil 7 выйдет в виртуальной реальности. korrespondent.net. Проверено 14 июня 2016.
  4.  Joe Donnelly. Resident Evil 7 Goes First-Person, Out January 2017 (англ.)Rock, Paper, Shotgun (14 июня 2016). Проверено 16 июня 2016.
  5. ↑ Перейти к:1 2 If you like lots of guns in Resident Evil, 7 isn't for youeurogamer.netПроверено 15 июня 2016.
  6.  Osborn, By Alex E3 2016: Resident Evil 7 Teaser Demo Not Part of the Main Gameign.comПроверено 15 июня 2016.
  7.  Adam Dodd. What We Know About ‘Resident Evil 7’ (англ.). Bloody Disgusting (15 июня 2016). Проверено 16 июня 2016.
  8.  Sean Buckley. Resident Evil 7 will be fully playable in PlayStation VR (англ.). Engadget (13 июня 2016). Проверено 16 июня 2016.
  9. ↑ Перейти к:1 2 3 McWhertor, Michael Resident Evil 7's demo content won't be in the main game, but a new hero willpolygon.com (15 June 2016). Проверено 15 июня 2016.
  10. ↑ Перейти к:1 2 3 Resident Evil VII's Demo Is Not In The Main Gamegameinformer.comПроверено 15 июня 2016.
  11. ↑ Перейти к:1 2 3 Famitsu Interview Reveals Resident Evil 7 is About 65 Percent Complete!(June 16, 2016). Проверено 16 июня 2016.
  12. ↑ Перейти к:1 2 Resident Evil 7 biohazard Ushers in a New Era of Fearcapcom-unity.comПроверено 15 июня 2016.
  13.  Kitchen is the scariest VR game everdigitalspy.com (17 June 2015). Проверено 15 июня 2016.
  14.  Jonathon Dornbush. E3 2016: Resident Evil 7: Biohazard Announced (англ.)IGN (13 июня 2016). Проверено 15 июня 2016.
  15.  Capcom's Resident Evil division "focusing" on VRgamesindustry.bizПроверено 15 июня 2016.
  16. ↑ Перейти к:1 2 Capcom on Resident Evil - "It’s challenging to stick to survival horror, the more games you make in a series."pcgamesn.comПроверено 15 июня 2016.
  17. ↑ Перейти к:1 2 Resident Evil 7 announced for PS4 and PlayStation VR. Eurogamer.net. Проверено 14 июня 2016.
  18.  E3 2016: Resident Evil 7: Biohazard - анонсирована новая часть серии сурвайвл-хорроров (UPD. Первая информация по игре, детали демки для PS4). GameMAG. Проверено 14 июня 2016.
  19.  При разработке Resident Evil 7: Biohazard широко используется фотограмметрия
  20.  Швец, Илона Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard (рус.)Игромания (23 января 2017). Проверено 30 января 2017.
  21.  Resident Evil 7: biohazard for PCGameRankingsПроверено 30 января 2017.
  22.  Resident Evil 7: biohazard for PlayStation 4GameRankingsПроверено 30 января 2017.
  23.  Resident Evil 7: biohazard for Xbox OneGameRankingsПроверено 30 января 2017.
  24.  Resident Evil 7: biohazard for PC ReviewsMetacriticПроверено 24 января 2017.
  25.  Resident Evil 7: biohazard for PlayStation 4 ReviewsMetacriticПроверено 23 января 2017.
  26.  Resident Evil 7: biohazard for Xbox One ReviewsMetacriticПроверено 23 января 2017.
  27.  Furniss, Zack Review: Resident Evil 7 biohazardDestructoid (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  28.  Carsillo, Ray Resident Evil 7: Biohazard reviewElectronic Gaming Monthly (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  29.  Romano, Sal Famitsu Review Scores: Issue 1468. Gematsu (January 17, 2017). Проверено 17 января 2017.
  30.  Reiner, Andrew A Familiar Taste of Blood – Resident Evil 7: Biohazard – PlayStation 4Game Informer (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  31.  Veltin, Tobias Resident Evil 7: Biohazard im Test - Endlich wieder volle Hosen! (нем.)GameProIDG (January 23, 2017).
  32.  Butterworth, Scott Resident Evil 7: biohazard ReviewGameSpot (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  33.  Hurley, Leon Resident Evil 7 Biohazard Review: 'about as an essential a horror experience as you can get'GamesRadar (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  34.  Rad, Choli Resident Evil 7: Biohazard ReviewIGN (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  35.  Kelly, Andy Resident Evil 7: Biohazard reviewPC Gamer (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
  36.  Kollar, Phillip Resident Evil 7 reviewPolygon (January 23, 2017). Проверено 24 января 2017.
  37.  Parkin, Simon Resident Evil 7: Biohazard review – a masterclass in terrorThe GuardianGuardian Media Group (January 23, 2017).
  38.  Бышонкoв, Иван Resident Evil 7 — заходи в гости, ужином будешь. Рецензия (рус.)3DNews Daily Digital Digest (28 января 2017). Проверено 30 января 2017.
  39.  Цилюрик, Сергей Рецензия на Resident Evil 7: Biohazard (рус.)Kanobu.ru (23 января 2016). Проверено 24 января 2016.
  40.  Васютинский, Евгений Мерзость какая: рецензия на Resident Evil 7 (рус.)PlayGround.ru (30 января 2017). Проверено 31 января 2016.
  41.  Швец, Илона Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard (рус.)Игромания (23 января 2017). Проверено 30 января 2017.
  42.  Еремеев, Максим РЕЦЕНЗИЯ. Resident Evil 7: Biohazard (рус.)Игры@Mail.Ru (25 января 2016). Проверено 30 января 2017.
  43.  Косин, Сергей Рецензия: Resident Evil 7 - Biohazard (рус.). Навигатор игрового мира (26 января 2017). Проверено 30 января 2017.
  44.  Resident Evil 7 Biohazard Рецензия. Папа тебя любит, а ты его бесишьIGN Russia (30 января 2017). Проверено 31 января 2017.
  45.  Лихачев, Алексей Обзор игры Resident Evil 7: biohazard (рус.). Stopgame.ru (30 января 2017). Проверено 30 января 2017.
  46.  Обзор Resident Evil 7. Добро пожаловать в семью, сынок (рус.). Gameguru (24 января 2017). Проверено 30 января 2017.

Ссылки[править | править вики-текст]