Resident Evil 7: Biohazard
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Resident Evil 7: Biohazard | |||
---|---|---|---|
Разработчик | ![]() | ||
Издатель | ![]() | ||
| |||
Часть серии | Resident Evil | ||
Дата анонса | 13 июня 2016 года | ||
Дата выпуска | ![]() ![]() | ||
Жанр | Survival horror | ||
Платформа | PlayStation 4 PlayStation VR Xbox One Microsoft Windows | ||
Игровой движок | RE Engine | ||
Режим игры | Однопользовательский | ||
Носитель | Blu-ray Disc, Цифровая дистрибуция | ||
Управление | Геймпад, клавиатура, мышь | ||
Сайт | Официальный сайт |
Resident Evil 7: Biohazard (с англ. — «Обитель зла 7: Биологическая угроза», стилизовано RESIDENT EVII.), в Японии известная как Biohazard 7: Resident Evil (яп. バイオハザード7 レジデント イービル Байохадза:до Сэбун Рэдзиденто И:биру, стилизовано Bioha7ard) — компьютерная игра в жанре survival horror, часть серии Resident Evil[1], создаваемая компанией Capcom. Первая номерная часть серии, действие которой полностью происходит от первого лица.
Впервые игра косвенно предстала перед публикой в лице демо-игры KITCHEN на E3 2015. 14 июня 2016 Capcom официально анонсировали новую часть франшизы, также выпустив играбельное тизер-демо Beginning Hour, чтобы раскрыть общую атмосферу игры. Игра вышла 24 января 2017 года[1] для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows[2]. Версия игры для PlayStation 4 также поддерживает режим виртуальной реальности через шлем PlayStation VR[3].
Действие игры происходит в вымышленном городке Далви, где новый герой серии попадает в заброшенный особняк, разыскивая пропавшую жену. Новая часть вернется к своим корням. Игрок будет вынужден выживать в условиях ограниченного боезапаса и аптечек, при этом решая разнообразные головоломки и сражаясь с монстрами.
Содержание
[скрыть]Геймплей[править | править вики-текст]
В отличие от предыдущих игр основной серии, Resident Evil 7 является игрой от первого лица[4]. В отличие от Resident Evil 5 и Resident Evil 6, представлявших собой боевики с большим количеством действия и стрельбы, Resident Evil 7: Biohazard рассматривается разработчиками как чистый survival horror в более камерных, клаустрофобических условиях; игровой персонаж является обычным человеком, а не подобным Джеймсу Бонду супергероем-наемником[5]. Несмотря на более камерный стиль, в игре по-прежнему есть место экшену, но в стиле классических игр серии — у героя будет малое количество оружия с крайне скудным боезапасом. Так что игроку придется выбирать — сражаться с врагом или убегать и прятаться. Арсенал в игре нельзя назвать обширным — пистолеты, дробовики, огнеметы, несколько видов гранат и даже бензопила. В новой части множество крайне жестоких сцен. В игре также появятся классические элементы серии Resident Evil, такие, как необходимость разгадывать головоломки разной степени сложности, распределять скудные ресурсы и использовать лечебные травы[6][5]. Такой элемент геймплея предыдущих игр, как QTE, не будут присутствовать в Resident Evil 7[7]. Геймплей в режиме виртуальной реальности через шлем PlayStation VR идентичен геймплею игры без шлема; игру можно полностью пройти в этом режиме[8].
Сюжет[править | править вики-текст]
Действие игры происходит в 2017 году, приблизительно через 4 года после событий Resident Evil 6, в вымышленном городке Далви (англ. Dulvey), штат Луизиана.
Игра начинается с путешествия Итана в Луизиану после того, как он получает письмо от Мии с просьбой найти её там, несмотря на то, что Мия пропала три года назад и считалась погибшей. Когда Итан приезжает, то он находит заброшенный дом, в подвале которого была заточена Мия. Она предупреждает Итана о том, что они должны сбежать до того, как «Папочка» найдет их. После этого Итану звонит женщина по имени Зои и говорит ему, что через чердак возможно убежать из дома. Однако, когда Итан и Мия идут на чердак, Мия внезапно приходит в ярость и нападает на Итана, заставляя того убить её. Затем Итана оглушает Джек Бэйкер, глава семейства Бэйкеров.
Итан приходит в себя и понимает, что он взят в плен семьей Бэйкеров, в которую входят Джек, его жена Маргарита, их сын Лукас и неназываемая по имени старая женщина в инвалидной коляске. Бэйкеры пытаются силой заставить Итана съесть их еду и начинают пытать его, пока их не отвлекает телефонный звонок. У Итана получается освободиться от оков. Он пробует отыскать путь к спасению из поместья Бэйкеров. Иногда он получает полезные советы от Зои, которая говорит, что она — дочь Джека. Когда полицейский приходит обследовать поместье, Итан пытается предупредить его о Бэйкерах, но офицер настроен скептически. Позже его убивает Джек. Итан убивает Джека, но тут же обнаруживает, что Джек и остальные Бэйкеры имеют мощные способности к регенерации, позволяющие им излечить даже смертельные ранения. Во время второй встречи с Джеком, Итан снова убивает его и получает ключ, который нужен ему, чтобы сбежать из поместья.
По пути во двор Итан узнает от Зои, что Мия всё ещё жива, так как заражена той же инфекцией, что и Бэйкеры. Зои говорит, что она так же хочет сбежать от Бэйкеров, но и она, и Мия сперва должны избавиться от инфекции с помощью специальной сыворотки. Итан направляется в старый дом, чтобы найти ингредиенты для сыворотки, где он вынужден сразить и убить Маргариту. После получения ингредиента у Итана начинаются странные видения, в которых он видит юную девочку. Он возвращается, чтобы встретиться с Зои, но вместо этого с Итаном связывается Лукас, который захватил Мию и Зои и удерживает их в заложниках. Лукас заставляет Итана направиться в амбар, заполненный монстрами и ловушками. У Итана получается обхитрить Лукаса и заставить его сбежать. Итан спасает Мию и Зои, которая создает две дозы сыворотки. Однако, в этот момент, сильно мутировавший Джек снова атакует, и Итан вынужден использовать одну дозу, чтобы убить его окончательно.
- Вылечить Мию.
Зои с большой неохотой остается и желает всего наилучшего Итану с Мией. Они уплывают на лодке и натыкаются на огромное судно, где их атакует Эвелина. Итан теряет сознание. Он видит Джека, который больше не безумен. Джек предупреждает Итана о том, что Эвелина способна промыть мозги каждому, кого она заражает и берет под свой контроль. Именно так Джек и его семья сошли с ума. Он умоляет Итана убить её.
Затем игра переключается на Мию. Она просыпается на разрушенном корабле и начинает искать Итана. Мия постоянно видит Эвелину, которая говорит, что Мия её мать, несмотря на то, что Мия ничего не помнит о ней. В конце концов, Эвелина заставляет Мию посмотреть кассету, чтобы восстановить память. Становится ясно, что Мия раньше работала на неизвестную корпорацию, которая создала Эвелину в качестве биооружия. Работой Мии было наблюдать за Эвелиной, так как её перевозили в Соединенные Штаты на борту танкера. Однако, Эвелине удалось сбежать из заточения и потопить корабль. Она заразила Мию, так как хотела заставить её быть своей матерью. Мия понимает собственную роль в создании Эвелины. Мия спасает Итана и отдает ему флакон с ДНК Эвелины. Мия сопротивляется попыткам Эвелины взять над Мией контроль достаточно долго, чтобы закрыть Итана за пределами корабля и не навредить ему. После этого сюжет идет по одному пути.
- Вылечить Зои.
Мия разбита горем из-за выбора Итана, несмотря на его обещания помочь. Итан и Зои уплывают на лодке, и Зои рассказывает Итану, что Бэйкеры заразились после прибытия Мии с девочкой по имени Эвелина три года назад, после того как танкер потерпел крушение. Их атакует Эвелина. Она убивает Зои, а Итан теряет сознание. Он видит Джека, который больше не безумен. Джек предупреждает Итана о том, что Эвелина способна промыть мозги каждому, кого она заражает. Именно так Джек и его семья сошли с ума. Он умоляет Итана убить её.
Затем игра переключается на Мию. Она просыпается на разрушенном корабле и начинает искать Итана. После нахождения Итана, игра переключается обратно на него. Мия спасает Итана и отдает ему флакон с ДНК Эвелины, до того, как она снова возьмет Мию под свой контроль. У Мии не получается сопротивляться. Она считает, что Итан предал её, когда отдал сыворотку Зои. Мия атакует Итана, и он вынужден убить её. После этого сюжет идет по одному пути.
- Концовка.
Итан покидает разрушенный танкер и направляется в заброшенную соляную шахту, в которой он находит скрытую лабораторию. После небольшого расследования, Итан понимает, что Эвелина — это биооружие серии «E». Она способна заражать людей плесенью, которая позволяет ей промывать людям мозги и брать их под свой контроль. Побочные эффекты заражения — это безумие, мощные способности к регенерации и ужасающие мутации. Эвелина одержима стремлением иметь семью. Именно поэтому она заразила Мию и Бэйкеров. Так же раскрыто, что Лукас в тайне работает на неизвестную организацию. Ему давали сыворотку, которая не давала Эвелине взять его под контроль. Используя оборудование в лаборатории и флакон, что Мия дала ему, Итан синтезирует токсин, способный убить Эвелину. Итан идет сквозь туннели и находит путь обратно в дом. Понимая, что у Итана есть токсин, Эвелина начинает насылать на Итана видения и галлюцинации. Преодолев защиту Эвелины, Итан вводит ей токсин. Итан удивлен тому, что Эвелина всё это время была той самой старой женщиной. Однако, из-за токсина Эвелина мутирует в гигантского монстра и нападает на Итана. У него получается уничтожить Эвелину лишь благодаря особому оружию «Albert-01», сброшенному с военного вертолета.
Итана спасает отряд военных во главе с Крисом Рэдфилдом. Если Итан вылечил Зои, то в вертолете он увидит мобильный телефон Мии и выбросит его из-за горечи утраты. Если Итан вылечил Мию, то команда Рэдфилда спасет и её.
Разработка[править | править вики-текст]
Вскоре после выпуска Resident Evil 6 продюсер Масатика Кавата отметил, что в компании Capcom идут внутренние дискуссии о направлении, в котором должна двинуться серия дальше[9]. Отмечалось, что в последней игре, показывающей биотеррористические атаки по всему миру, масштаб повествования вышел за всякие рамки и было утрачено то, что делало серию особенной[10]. Начальник Каваты, Дзюн Такэути, заявил, что нужно «счистить» с серии все лишнее, вернув центральное для неё ощущение ужаса[9]. Разработчики посчитали, что смогут добиться этого наилучшим образом, ограничив действие игры одной локацией и использовав режим игры от первого лица для создания максимального эффекта погружения[10].
Разработка новой игры началась приблизительно в феврале 2014 года[11]. Игра основана на новом игровом движке под названием RE Engine, включающем в себя средства для разработки игр в виртуальной реальности[12]. Кавата утверждал, что решение использовать режим от первого лица было принято задолго до того, как разработчики задумались о виртуальной реальности[10]. За год до анонса игры компания Capcom показала на выставке E3 2015 демо-версию под названием KITCHEN (рус. «кухня») игры в виртуальной реальности от первого лица[13], использующей тот же самый движок[12]. Хотя игра Resident Evil 7 находилась в разработке задолго до обнародования KITCHEN, разработчики воспользовались шансом посмотреть, как движок RE Engine и его возможности по работе с виртуальной реальностью будут восприняты публикой[14]. В качестве связи с неанонсированной на тот момент игрой Resident Evil 7 в логотипе KITCHEN в букве «T» была проведена черточка, делавшая её похожей на цифру «7»; впрочем, по словам Каваты, эта деталь осталась практически незамеченной аудиторией[11]. Спустя четыре месяца в ежегодном сводном отчете Capcom был отмечен успех, который снискала демо-версия KITCHEN, и было отмечено, что Development Division 1 — внутренняя студия Capcom, отвечающая за разработку серии Resident Evil — займется созданием продуктов для рынка виртуальной реальности. К этим продуктам относились новый игровой движок и игры для нового поколения игровых консолей[15].
После анонса игры на E3 2016 было сообщено, что руководителем разработки игры является Коси Наканиси, ранее руководивший созданием Resident Evil: Revelations; под его началом работает группа разработчиков из 120 человек, собранная в рамках японского подразделения компании Capcom Japan[16][9]. Говоря об играх от первого лица, близких к Resident Evil 7, Наканиси заявил, что разработчики ознакомились «со всеми survival horror от первого лица, какие сейчас есть, например… Outlast», но решили — в отличие от этих игр, где игровой персонаж, как правило, беззащитен — дать игроку оружие, чтобы он мог обороняться от врагов[16]. На момент анонса разработка игры была завершена на 65 %[11].
Игра была анонсирована в рамках пресс-конференции Sony на E3 2016[17]. Демоверсия игры для PlayStation 4 под названием Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour вышла 14 июня, сразу же после анонса игры[18][17].
На конференции CEDEC разработчики рассказали о технологиях по работе с новым движком. Студия использовала фотограмметрию, чтобы создать реалистичные модели и объекты. Capcom создали целую студию, в которой расположено около 100 фотокамер. Снимки, сделанные этими камерами, обрабатываются и выдают уже готовую модель. Используя грим, дизайнеры смогли создать как модели персонажей, так и мутантов[19].
[править | править вики-текст]
В рамках анонса игры на E3 2016 был также анонсирован демо-тизер под названием Beginning Hour. Само демо выпущено для PlayStation 4, хотя обещан выпуск и на других платформах.
Действие тизера разворачивается в заброшенном доме, откуда игрок должен выбраться. Игрок может исследовать дом, подбирая и взаимодействуя с различными предметами, которые помогут в решении задачи. Блуждая по дому, герой находит видеозапись от 30 июня 2017. На ней показано, как оператор Клэнси Джавис вместе с продюсером и хозяином телешоу о паранормальных явлениях проникают в дом. Продюсер рассказывает, что дом некогда принадлежал семье Бэйкеров, которая таинственным образом исчезла. Далее продюсер сам пропадает, а оставшиеся герои отправляются на его поиски. Найдя потайной проход, оператор и его напарник попадают в подвал дома, где находят подвешенного на крюке продюсера. Последние секунды записи — нечто приближается к Клэнси и хватает его, игрок слышит только вопли оператора. Закончив просмотр кассеты, герой находит тот самый проход, в котором подбирает ключ и предохранитель. От этого немного варьируется концовка игры. Если игрок выйдет с помощью ключа, то у самой двери его схватит Джек Бэйкер, отец семейства, и, со словами «Добро пожаловать в семью, сынок», вырубит героя. Если же игрок использует предохранитель, чтобы попасть на чердак, то он сможет отыскать там телефон и фото вертолета корпорации Umbrella. По телефону игрок также будет слышать различные фразы, но итог будет один — сзади появится Джек и также нанесет герою финальный удар. Финал возвращает нас к записи Клэнси. Освободившийся хозяин шоу пытается освободить Клэнси, но его убивает неизвестная женщина. Последние кадры демо — обезображенное лицо женщины крупным планом. Запись обрывается.
Позже Capcom объяснили, что тизер является лишь демонстрацией общей атмосферы игры, а не её частью. В финальной игре будет другой главный герой, более обширное место действия и другие механики, включая бой. События тизера хоть и не попадут в основную игру, но часть элементов все же останется неизменными. Также, разработчики заявили, что самый интересный элемент тизера — палец куклы — получит развитие в обновленной версии демо-тизера, которая будет выпущена позднее.
Критика[править | править вики-текст]
Игра получила в целом положительные отзывы от западных и российских игровых изданий. Сайт Игромания поставил седьмой части хоррор-цикла восемь баллов из десяти возможных.
[скрыть]Рецензии | |
---|---|
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 86.67%[21] (PS4) 85.72%[22] (XONE) 89.75%[23] |
Metacritic | (PC) 88/100[24] (PS4) 86/100[25] (XONE) 85/100[26] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 10/10[27] |
EGM | 9.5/10[28] |
Famitsu | 36/40[29] |
Game Informer | 8.5/10[30] |
GamePro | 88%[31] |
GameSpot | 8/10[32] |
GamesRadar | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
IGN | 7.7/10[34] |
PC Gamer (US) | 90/100[35] |
Polygon | 9/10[36] |
The Guardian | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8/10[38] |
Kanobu.ru | 7/10[39] |
PlayGround.ru | 9/10[40] |
Игромания | 8/10[41] |
Игры@Mail.Ru | 9.5/10[42] |
Навигатор игрового мира | 7.9/10[43] |
IGN Russia | 9/10[44] |
Stopgame.ru | Изумительно[45] |
Gameguru.ru | 9.5/10[46] |
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ 12 Resident Evil 7 будет хоррором в стиле P.T. с поддержкой VR. kanobu.ru. Проверено 14 июня 2016.
- ↑ CAPCOM:RESIDENT EVIL 7 biohazard. www.capcom.co.jp. Проверено 14 июня 2016.
- ↑ Resident Evil 7 выйдет в виртуальной реальности. korrespondent.net. Проверено 14 июня 2016.
- ↑ Joe Donnelly. Resident Evil 7 Goes First-Person, Out January 2017 (англ.). Rock, Paper, Shotgun (14 июня 2016). Проверено 16 июня 2016.
- ↑ 12 If you like lots of guns in Resident Evil, 7 isn't for you. eurogamer.net. Проверено 15 июня 2016.
- ↑ Osborn, By Alex E3 2016: Resident Evil 7 Teaser Demo Not Part of the Main Game. ign.com. Проверено 15 июня 2016.
- ↑ Adam Dodd. What We Know About ‘Resident Evil 7’ (англ.). Bloody Disgusting (15 июня 2016). Проверено 16 июня 2016.
- ↑ Sean Buckley. Resident Evil 7 will be fully playable in PlayStation VR (англ.). Engadget (13 июня 2016). Проверено 16 июня 2016.
- ↑ 12 3 McWhertor, Michael Resident Evil 7's demo content won't be in the main game, but a new hero will. polygon.com (15 June 2016). Проверено 15 июня 2016.
- ↑ 12 3 Resident Evil VII's Demo Is Not In The Main Game. gameinformer.com. Проверено 15 июня 2016.
- ↑ 12 3 Famitsu Interview Reveals Resident Evil 7 is About 65 Percent Complete!(June 16, 2016). Проверено 16 июня 2016.
- ↑ 12 Resident Evil 7 biohazard Ushers in a New Era of Fear. capcom-unity.com. Проверено 15 июня 2016.
- ↑ Kitchen is the scariest VR game ever. digitalspy.com (17 June 2015). Проверено 15 июня 2016.
- ↑ Jonathon Dornbush. E3 2016: Resident Evil 7: Biohazard Announced (англ.). IGN (13 июня 2016). Проверено 15 июня 2016.
- ↑ Capcom's Resident Evil division "focusing" on VR. gamesindustry.biz. Проверено 15 июня 2016.
- ↑ 12 Capcom on Resident Evil - "It’s challenging to stick to survival horror, the more games you make in a series.". pcgamesn.com. Проверено 15 июня 2016.
- ↑ 12 Resident Evil 7 announced for PS4 and PlayStation VR. Eurogamer.net. Проверено 14 июня 2016.
- ↑ E3 2016: Resident Evil 7: Biohazard - анонсирована новая часть серии сурвайвл-хорроров (UPD. Первая информация по игре, детали демки для PS4). GameMAG. Проверено 14 июня 2016.
- ↑ При разработке Resident Evil 7: Biohazard широко используется фотограмметрия
- ↑ Швец, Илона Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard (рус.). Игромания (23 января 2017). Проверено 30 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7: biohazard for PC. GameRankings. Проверено 30 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7: biohazard for PlayStation 4. GameRankings. Проверено 30 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7: biohazard for Xbox One. GameRankings. Проверено 30 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7: biohazard for PC Reviews. Metacritic. Проверено 24 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7: biohazard for PlayStation 4 Reviews. Metacritic. Проверено 23 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7: biohazard for Xbox One Reviews. Metacritic. Проверено 23 января 2017.
- ↑ Furniss, Zack Review: Resident Evil 7 biohazard. Destructoid (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Carsillo, Ray Resident Evil 7: Biohazard review. Electronic Gaming Monthly (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Romano, Sal Famitsu Review Scores: Issue 1468. Gematsu (January 17, 2017). Проверено 17 января 2017.
- ↑ Reiner, Andrew A Familiar Taste of Blood – Resident Evil 7: Biohazard – PlayStation 4. Game Informer (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Veltin, Tobias Resident Evil 7: Biohazard im Test - Endlich wieder volle Hosen! (нем.). GamePro. IDG (January 23, 2017).
- ↑ Butterworth, Scott Resident Evil 7: biohazard Review. GameSpot (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Hurley, Leon Resident Evil 7 Biohazard Review: 'about as an essential a horror experience as you can get'. GamesRadar (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Rad, Choli Resident Evil 7: Biohazard Review. IGN (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Kelly, Andy Resident Evil 7: Biohazard review. PC Gamer (January 23, 2017). Проверено 23 января 2017.
- ↑ Kollar, Phillip Resident Evil 7 review. Polygon (January 23, 2017). Проверено 24 января 2017.
- ↑ Parkin, Simon Resident Evil 7: Biohazard review – a masterclass in terror. The Guardian. Guardian Media Group (January 23, 2017).
- ↑ Бышонкoв, Иван Resident Evil 7 — заходи в гости, ужином будешь. Рецензия (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (28 января 2017). Проверено 30 января 2017.
- ↑ Цилюрик, Сергей Рецензия на Resident Evil 7: Biohazard (рус.). Kanobu.ru (23 января 2016). Проверено 24 января 2016.
- ↑ Васютинский, Евгений Мерзость какая: рецензия на Resident Evil 7 (рус.). PlayGround.ru (30 января 2017). Проверено 31 января 2016.
- ↑ Швец, Илона Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard (рус.). Игромания (23 января 2017). Проверено 30 января 2017.
- ↑ Еремеев, Максим РЕЦЕНЗИЯ. Resident Evil 7: Biohazard (рус.). Игры@Mail.Ru (25 января 2016). Проверено 30 января 2017.
- ↑ Косин, Сергей Рецензия: Resident Evil 7 - Biohazard (рус.). Навигатор игрового мира (26 января 2017). Проверено 30 января 2017.
- ↑ Resident Evil 7 Biohazard Рецензия. Папа тебя любит, а ты его бесишь. IGN Russia (30 января 2017). Проверено 31 января 2017.
- ↑ Лихачев, Алексей Обзор игры Resident Evil 7: biohazard (рус.). Stopgame.ru (30 января 2017). Проверено 30 января 2017.
- ↑ Обзор Resident Evil 7. Добро пожаловать в семью, сынок (рус.). Gameguru (24 января 2017). Проверено 30 января 2017.
Ссылки[править | править вики-текст]
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий